|
|
|
| |
Варшавская улица и Варшавская железная дорога | |
| |
| Фото: первая половина 60-х гг. | | |
| | |
| |
WikiMap
City-Map
| |
|
|
Варшавская улица получила свое название в июле 1954 года в честь города Варшавы, но возможно, название улицы связано с Варшавской железной дорогой, вдоль которой она проходила до 1967 года. Затем железнодорожные пути от станции Корпусное шоссе до станции Аэропорт были разобраны. О бывшей железной дороге еще долгое время напоминала насыпь, тянувшиеся вдоль Варшавской улицы.
15 февраля 1851 года состоялось высочайшее повеление о строительстве железнодорожной линии Петербург-Варшава. В ноябре 1851 года, был обнародован приказ главноуправляющего путями сообщения и публичными зданиями о «высочайшем повелении» императора Николая I: Соорудить железную дорогу от С. Петербурга к Варшаве. Дорогу эту именовать С. Петербурго-Варшавской железной дорогой. Работы начать с 1852 года, приступив к оным как от С. Петербурга, так и от Варшавы». |
|
В июле 1852 года был утвержден штат управления строительством. Начальником был назначен Эдуард Иванович Герстфельд, главным архитектором - Ксаверий Алоизиевич Скаржинский. Общее техническое руководство строительством линии осуществлял Корпус инженеров путей сообщения.
Средства на строительство дороги были выделены из государственной казны.
Движение на первом участке дороги до Гатчины, протяженностью 45 км., было открыто в ноябре 1853 года. В том же 1853 году работы на строительстве дороги почти прекратились из-за отсутствия денег в казне и начавшейся Крымской войны. Работы были продолжены после окончания войны в 1857 году. Для привлечения средств частного капитала отечественных и зарубежных инвесторов, указом императора Александра II 26 января 1857 года была создана акционерная компания - Главное общество российских железных дорог. Дорога вводилась в эксплуатацию участками: декабрь 1857 года участок Гатчина - Луга, февраль 1859 года Луга - Псков, август 1859 года Псков - Остров, ноябрь 1860 года Остров — Динабург, апрель 1861 года Ковно - Прусская граница.
В декабре 1862 года с введением в эксплуатацию участка Ландварово — Варшава состоялось официальное открытие движения по дороге, длина которой составила 1046 верст. В 1894 года дорога была выкуплена Государственной казною.
В январе 1907 года Петербурго-Варшавская дорога наряду с Балтийской и Псково-Рижской вошла в состав Северо-Западных железных дорог.
На Варшавской дороге, создаются первые положения о сигнализации - впервые появились красные диски, сигнальные флаги и фонари, петарды, сигнальная веревка.
"Ленинградский Наблюдатель" |
|
|
|
| |
| SF. Варшавская улица и Варшавская железная дорога
|
|
|
|
Другие материалы рубрики |
|
|
| Local History |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
AN-Piter Photo, SPb |
| |
| |
| |
City Map, SPb |
| |
| |
| |
Maria Gusev, USA |
| |
| |
| |
Zagreba |
| |
| |
| |
yugusev |
| |
| |
| |
Karelia |
| |
| |
| |
Элегия |
| |
| |
| |
Natella Speranskaja |
| |
| |
| |
Yurii Zeel, Tallinn |
| |
| |
| |
Alexsandra Lindprii |
| |
| |
| |
Tietta.News |
| |
| |
| |
Andreieff Simon |
| |
| |
| |
Настя_Тикк@Photosight.ru |
| |
| |
| |
yugusev@Photosight.ru |
| |
| |
| |
sinusfinnicus@Photosight.ru |
| |
| |
| |
Sinus Finnicus |
| |
| |
| |
РоманыЧ, СПб |
| |
| |
| |
Мария Краева, СПб |
| |
| |
| |
Roza Berger, USA, NJ |
| |
| |
| |
Sima Ginzburg, USA, MD |
| |
| |
|
|
|
|
| |