"Городской романс" — фильм о любви.
Он — врач-рентгенолог, она — студентка педучилища. Маша сразу поняла, что это и есть настоящая любовь. А для Жени совместная жизнь оказалась непривычной и неудобной.Он оказался не готов к «потере свободы». Маша, увидев его растерянность, уходит. Пройдет немало времени, прежде чем они поймут, что друг без друга не могут жить. Правда, развязку их отношений предлагается додумать зрителю.
Режиссер -Петр Тодоровский.
В главных ролях:
Евгений Киндинов
Мария Леонидова
1970г.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Молодежная мелодрама.
По манере чуть опоэтизированной прозы картина Петра Тодоровского во многом схожа с появившейся чуть раньше лентой «О любви» Михаила Богина — тем не менее, почти вдвое превзошла ее по зрительской посещаемости. Интересно, что среди ближайших соседей по списку рекордсменов проката — «Три тополя» на Плющихе», «Вам и не снилось…» и «Влюблен по собственному желанию». И их все можно считать городскими романсами по жанру. Старшеклассники влюбились друг в друга, парень встретил девушку, полюбили не такие уж молодые мужчина и женщина… Опять все о любви, только о ней — но и обо всем остальном. Проще простого в «Городском романсе» не увидеть ничего, кроме отношений двух влюбленных, случайных знакомых, и упрекнуть авторов в мелкотемье (чего они и наслушались, правда, в меньшей степени, нежели создатели другого популярного кинороманса тех лет — «Каждый вечер в одиннадцать»). Фильмы лишь о частной любви двоих, лишенные идеологической или хотя бы социальной нагрузки, были редки и казались чуть ли не вызовом системе (вспомните скандал 1975 года из-за «Осени» Андрея Смирнова).
Следует обратить внимание и на то, что одним из сценаристов «Городского романса» стал Феликс Миронер, один из авторов «Весны на Заречной улице», которая в канун «хрущевской оттепели» как раз ненавязчиво провозглашала возврат советского кино к истинным человеческим ценностям (пусть воспитание любви молодого рабочего к учительнице вечерней школы происходило на фоне непременных сцен трудовых подвигов на сталелитейном заводе). «Городской романс» по мере возможности избавлен от излишней социализации чувств (впрочем, есть своеобразное неравенство: Женя — вроде уже нашедший место в жизни врач-рентгенолог, а Маша — словно Машенька 70-х годов, еще неопытная студентка, все-таки способная быстрее переоценивать свои ошибки). А нравственным камертоном, по которому героям надо бы сверять личные поступки, отнюдь не случайно оказывается жизнь фронтовика-инвалида, встреченного ими как бы по общественной обязанности — его интеллигентно, с деликатностью и именно без громкого пафоса играет Зиновий Гердт.
Сергей Кудрявцев
1997
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/851839/ |