Некоммерческое электронное интернет-издательство Финский залив (Sinus Finnicus - Gulf Of Finland - Suomenlahti)
SF. Там, где скитаются яхты
Sinus Finnicus News  //  

История
Там, где скитаются яхты

Андрей Андреев 1912

Новый мотор называется «Далекий»2. Его 34-х футовая длина места дает значительно больше чем можно это себе представить. И он слишком высок, чтобы казаться длинным; под высокой блестящей палубой, по которой так приятно ходить босиком, целый ряд сооружений. Здесь каюта с раскладным столом и двумя диванами, гардеробом, полками для книг и шкафчиками для бумаг и документов. Четыре широких окна с зеркальными стеклами открывают чудесные четкие панорамы, которые так любит менять «Далекий». В машинном отделении, где с мягким, бархатным стуком работает трехцилиндровая машина, — уборная, ледник, приспособление для кухни, две раскладных постели для прислуги. Красное дерево, дуб, сосна, блестящая медь обшивки — чудесная работа, чистая и точная до того, что кажется легкой. Точно кто-то, играя или увлекшись красивой возможностью, легко, дощечку к дощечке, осуществил неясный, но красивый замысел.

Долго стоять на месте, в тихой заводи острова Бьорке «Далекий» не может. Его тянет море и тот жюль-верновский лабиринт островов и моря, который называется Финляндскими шхерами. Пустынные таинственные острова с их высокими остроконечными елями, каменистые проходы, лагуны, новые острова с их каменными наростами, вздутостями, отполированными ледниками — без конца можно путаться и жить в островах, выбегая временами и не совсем ожиданно под волну открытого моря.

Но тот, кто стоит у руля, не должен упускать ни одного движения мотора, ни одного шага из пройденного пути: камни, мели и целые острова лежат невидимо под самой поверхностью воды, на глубине одного-двух футов. И засадить на камень 300 пудов свинца и железа, которые так легко несет в себе «Далекий» — это в лучшем случае погубить мотор. И тот, кто держит руль, держит перед собой и нарту. Вехи на внутренних фарватерах в большинстве случаев унесены весенним льдом и их не возобновили, а береговые знаки — выкрашенные в белую краску камин — вполне сохранились. Но береговые знаки не играют той роли, какую играют вехи. Значение же внутренних фарватеров весьма велико: здесь ходят крупные торговые лайбы, и где, как не здесь скитаются те пять тысяч яхт, которые зарегистрированы яхт-клубами.

Я не узнаю себя Иду к светлеющему заливу, яркому, как солнце, блещущему серебром за густою сенью деревьев — иду, еле сдерживая шаги: так легко идется под гору, таи неудержимо влечет к себе серебряный залив. Два дня тому назад а Гельсингфорсе, ошалевший от зноя и сутолоки, я сидел, ожидая парохода; а еще два дня назад я шлялся по Невскому, худосочный горожанин, тусклый, вялый, никчемный. Менее суток пути — и я в сердце Финляндских шхер, в лабиринте причудливых островов, проливов, лагун, мыса в отмелей. А камыши, зеленой лентой облегающие острова! а раскаленные солнцем, гладкие плиты гранита! какое солнце! какое небо! а воздух!

Все замерло, все затихло, и слит, как для полета раскинувшая широко паруса, стройная четко обрисованная лайба. Нет, идет, но медленно. как часовая стрелка. Можно обойти весь остров и, вернувшись, посмотреть: стояла раньше на фоне пристани Сени, а теперь продвинулась дальше и стоит, загородив собою зеленую прогалину на том берегу. Громадная: с лодки смотреть — целые горы парусов, тяжелых и важных, поднятых еще в Або, в Ревеле, если не в самом Стокгольме.

Израненную давними ледниками, истерзанную землю теплым плащом покрыли леса. Всюду леса: гора — покорно поднимаются в гору, камень — мускулистыми корнями обвивают его, спускаются к морю, и озерам, в долины. Остроконечные ели придают островам характер отдаленных рыцарских замков.

Со всех сторон зазвенела сверкающая сталь залива. Но выхожу на мостки, стою, слушаю — тихо. Это кажется, что залив звенит. Сверкает льет серебром и золотом. В расплавленной массе, с прыгающими зайчиками по бортам, стоит, неприметно покачиваясь, белый мотор.
http://barque.ru/stories/1986/excerpt_from_essay_skerries
Другие материалы рубрики
Охрана памятников
  Новое и хорошо забытое старое: как преобразится «Сестрорецкий курорт» и что там появится
Масштабный проект включает не только перестройку основного корпуса, где станет больше номеров и появятся лечебные кабинеты, но и воссоздание исторического здания курзала, который в начале XX века был одной из крупнейших концертных площадок Европы.
Природа
  Teacher Stumbles Upon Baby Bears ‘Dancing’ In Finland Forest, Thinks He’s Imagining It
Physical education teacher Valtteri Mulkahainen from Sotkamo, Finland, has been devoting a lot of his free time to photography. For the past six years, Valtteri has been shooting his country’s wildlife and captured many magical moments. And this is a story about one of them.
  Ледяные шары в Ботническом заливе
В эти выходные на побережье Балтийского моря было замечено удивительное природное явление — весь берег финского острова Хайлуото усыпало гигантскими ледяными шарами.
  Сестрорецк - история гидротехнических сооружений
по материалам книги В. В. Беликова "Тайны озера Разлив" СПб. 1999 г.
Озеро Сестрорецкий разлив - дошедший до нашего времени памятник технической и инженерной мысли XVIII века, действующее и поныне грандиозное гидротехническое сооружение с плотинами, дамбами, запрудами и каналами.
  Для чего Земле дуга
Вообразите прибор, раскинувшийся от Баренцева до Черного моря. Скажете, выдумка? Ничуть не бывало: «осколки» геодезической дуги Струве сохранились во многих странах, включая Россию. Последние два года Международный комитет по управлению этим памятником ЮНЕСКО возглавляет представитель России. В Петербурге на днях прошло заседание комитета, приуроченное к 225-летию отца-основателя дуги Василия Струве, собравшее специалистов из девяти стран. Организатором встречи выступила Федеральная служба госрегистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Maps
  Карта с источников загрязнения воздуха
  Интерактивная карта Средней Рогатки
  Историческая интерактивная карта
  Новая интерактивная карта Петербурга и Ленобласти
Природоохрана
  Умирающий Финский залив
Корреспондент «Беллоны» Виктор Терешкин решил повторить давний маршрут, пройденный для ленинградской газеты «Смена» четверть века назад – от Зеленогорска до Сестрорецка по берегу Невской губы – посмотреть своими глазами, что происходит с берегом, как меняется вода, каково здоровье Финского залива.
St.Petersburg Actual News




Sinus Finnicus News
Издательство
Original Guide
Art Gallery
Фотографии
Photo.Haiku.Club
LenTube
Local.Cousine.Club
Retro.Music.Club
Modern.Art.Club
Известные люди
Bay.Poetry.Club
Маяки
St. Petersburg
WikiW.info
Cinema.Family.Club
Leonid Andreyev Club
   Authors
AN-Piter Photo, SPb
City Map, SPb
Maria Gusev, USA
Zagreba
yugusev
Karelia
Элегия
Natella Speranskaja
Yurii Zeel, Tallinn
Alexsandra Lindprii
Tietta.News
Andreieff Simon
Настя_Тикк@Photosight.ru
yugusev@Photosight.ru
sinusfinnicus@Photosight.ru
Sinus Finnicus
РоманыЧ, СПб
Мария Краева, СПб
Roza Berger, USA, NJ
Sima Ginzburg, USA, MD
Locations of visitors to this page


©   2008-2021 sinusfinnicus.ru ъМДЕЙЯ.лЕРПХЙЮ