Некоммерческое электронное интернет-издательство Финский залив (Sinus Finnicus - Gulf Of Finland - Suomenlahti)
SF. Мемориал в память обороны города в 1941-1944 г. – Ансамбль «Зеленый пояс славы Ленинграда»
Культурное наследие  //  Федеральные
Объекты, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность
На Интерактивную карту
This place on various maps
Подборовье

Военные
Мемориал в память обороны города в 1941-1944 г. – Ансамбль «Зеленый пояс славы Ленинграда»
Памятный знак – «Автомашина ЗИС-5», установленный на «Дороге жизни», которая проходила здесь в 1941-1942 гг.
SF // 01.07.15
WikiMap City-Map
деревня Подборовье, близ ж.д. станции
В деревне Подборовье, расположенной в Бокситогорском районе Ленинградской обсласти в настоящее время проживает менее тысячи человек. Но именно здесь ноябре 1941 года началось строительство военно-автомобильной дороги № 102, ставшей частью легендарной Дороги жизни.

На привокзальной площади железнодорожной станции Подборовье установлен памятник, о котором не рассказывается в книгах о блокаде. Это знаменитая "полуторка" - автомашина ЗИС-5, она стала памятником, увековечившим подвиг водителей Дороги жизни". Здесь начиналась легендарная дорога в ноябре-декабре 1941 года, когда враг захватил Тихвин и базы снабжения Ленинграда были перенесены на станции Заборье и Подборовье.

8 сентября 1941 года фашистские войска захватили Тихвин, тем самым перекрыв железнодорожную ветку Волхов – Тихвин, имевшую важное стратегическое значение для обороны Ленинграда. Сложившееся положение потребовало постройки новой дороги в обход занятого врагом Тихвина. 24 ноября 1941 года было принято решение построить военную автомобильную дорогу от станции Заборье до Ладожского озера в обход Тихвина, от Подборовья - на Шугозеро и далее в Кобону. Новая дорога получила название «военно-автомобильная дорога № 102» (сокращенно ВАД-102) и проходила по труднопроходимым маршрутам нескольких районов нашей области. Местные жители прокладывали трассу плечом к плечу с советскими воинами. На строительство дороги вышло все трудоспособное население – в том числе и женщины, старики, подростки. Земля начинала покрываться ледяной коркой, выпал первый снег, но люди продолжали упорно вгрызаться в мерзлый грунт и дремучие леса. Срубали вековые деревья, выкорчевывали пни, убирали с пути валуны и кочкарник. Через две недели после начала работ, 6 декабря 1941 года, по дороге прошла первая автоколонна с продовольствием и боеприпасами для осажденного города. Более 300 километров составила протяженность ВАД-102, ставшей частью Дороги жизни. По этому пути к Ленинграду двигались грузовики с продовольствием, боеприпасами, топливом и медикаментами. А навстречу колоннам шли машины с изможденными голодом и холодом людьми.

По этой трассе в сутки доставляли до 500 тонн грузов. Дорога жизни, о которой немного известно, не позволила Ленинграду погибнуть в самые страшные блокадные дни 1941-го года. Трасса действовала до освобождения Тихвина, и она является памятником великого подвига людей.

Памятник ЗИСу-5 – автомобилям, на которых везли драгоценные грузы, можно теперь увидеть на станции Подборовье, рядом с памятником погибшим воинам–односельчанам. Этот памятник легендарной машине–спасителю был сооружен по инициативе жителей Подборовья и открыт в 1968 году.

Расположение
п. Подборовье
Подборовское сельское поселение

Описание
Памятник "Дороге Жизни". На бетонном постаменте установлен трехтонный грузовик "ЗИС-5". Перед машиной находится доска со схемой участка "Дороги Жизни" и надписью "Здесь начиналась "Дорога Жизни" ноябрь-декабрь 1941". У левого переднего колеса автомобиля на постаменте краской нарисована гвардейская лента. Памятник сооружен по инициативе жителей Подборовья, открыт в 1968 году. Входит в "Зеленый пояс Cлавы Ленинграда". Ранее территория была огорожена, от ограждения сохранились ворота. От ворот к памятнику ведет бетонная дорожка. На той же территории, в 40 м восточнее, находится памятник воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 (номер по Книге Памяти 01043).

©  SF


Постановление СМ РСФСР N624 от 04.12.1974

Ссылки:
1
--  lenww2.ru
2
--  wikimapia.org
Другие материалы рубрики
Федеральные
  Приоратский дворец
1797-1798 гг., арх. Н.А. Львов
  Здание Сиротского института
в котором родился и жил основоположник русской шахматной школы Чигорин Михаил Иванович, преподавал педагог Ушинский Константин Дмитриевич и воспитывался электротехник Доливо-Добровольский Михаил Осипович
  Церковь Егерской слободки
  Казармы кирасирского полка
конец XVIII в., архитекторы В.И.Баженов, В.Ф. Бренна, И.Е. Старов
  Съезжий дом
  Покровский собор монастырского подворья
  Кирха
  Круглая рига
  Здание суконной фабрики
Здание суконной фабрики — одно из старейших зданий города Гатчины. Является образцом промышленной архитектуры конца XVIII века.
  Смоленские (Двинские) ворота
St.Petersburg Actual News




Sinus Finnicus News
Издательство
Original Guide
Art Gallery
Фотографии
Photo.Haiku.Club
LenTube
Local.Cousine.Club
Retro.Music.Club
Modern.Art.Club
Известные люди
Bay.Poetry.Club
Маяки
St. Petersburg
WikiW.info
Cinema.Family.Club
Leonid Andreyev Club
   Authors
AN-Piter Photo, SPb
City Map, SPb
Maria Gusev, USA
Zagreba
yugusev
Karelia
Элегия
Natella Speranskaja
Yurii Zeel, Tallinn
Alexsandra Lindprii
Tietta.News
Andreieff Simon
Настя_Тикк@Photosight.ru
yugusev@Photosight.ru
sinusfinnicus@Photosight.ru
Sinus Finnicus
РоманыЧ, СПб
Мария Краева, СПб
Roza Berger, USA, NJ
Sima Ginzburg, USA, MD
Locations of visitors to this page


©   2008-2021 sinusfinnicus.ru ъМДЕЙЯ.лЕРПХЙЮ