Некоммерческое электронное интернет-издательство Финский залив (Sinus Finnicus - Gulf Of Finland - Suomenlahti)
SF. Две гитары...
Retro.Music.Club  //  Культурные связи

Юл Бриннер и Алеша Димитриевич
Две гитары...
Sinus Finnicus / 02.06.12

"Живое" выступление киноактера, певца Юла Бриннера и "звезды цыганской песни" Алеши Димитриевича, состоялось 17 сентября 1967-го года (скорей всего в "прямом эфире"), в программном выпуске под номером (№) 926.

В тот субботний нью-йоркский сентябрьский вечер, в этой же телепрограмме на одной сцене с Бриннером и Димитриевичем, так же впервые выступила культовая американская рок-группа - "The Doors" ("Дорз") со своим легендарным лидером Джимом Моррисоном (James Douglas Morrison, 1943 - 1971), и третьим участником телевизионного шоу того вечера был популярный американский комик и кино-актер - Родни Дангерфильд (Rodney Dangerfield, 1921 - 2004), известный многим любителям видео по фильмам-комедиям 80-90х годов.

Ведущий телевечера Эд Салливан впервые представил американскому телезрителю новый "дуэт" с участием Ю.Бриннера и А.Димитриевича, тем самым открыв слушателям еще одну грань таланта актера-эмигранта Юла Бриннера

© Сайт "Северная Энциклопедия"

Автор: Г.Зиновьев



Отец, сын и внук...

(Окончание)

...В Париже подрастающий Юл отчаянно нуждался в крепкой руке, однако отец оставался на другом конце света, а мать не имела на буйного сына никакого влияния. Будущий актер неделями прогуливал лицей, и неизвестно, как сложилась бы его судьба, если бы не случай.

...В тот вечер сестра Вера ужинала с поклонником в русском ресторане «Эрмитаж». Пели цыгане, да так здорово, что девушка не удержалась и исполнила за компанию несколько русских песен. Выступала известная семья Димитриевичей во главе с патриархом Иваном, который утверждал, что в свое время пел для Григория Распутина. К концу вечера сын Ивана Алеша почти влюбился в Веру и пригласил заходить к ним в ресторан в качестве своей личной гостьи. Следующим вечером она заглянула в «Эрмитаж» с младшим братом.

Все, что делали Димитриевичи на сцене, Юлу так понравилось, что захотелось стать одним из них. Гитара у него имелась — отец подарил на десятилетие, да и голосом, уже вполне приличным баритоном, природа не обидела. Алеша Димитриевич научил им владеть — «не слишком громко, лишь до горизонта». Юл совсем забросил лицей и сутками пропадал у цыган. За пару лет выучил их язык и твердо усвоил нехитрую истину: людям можно безбожно врать, а «правду говорить только на роме» — то есть лишь своим. Хотя он и до этого слыл большим фантазером: еще лет восьми взахлеб рассказывал харбинским полицейским, как жил в Зимнем дворце, поскольку является племянником русского царя. Те заслушивались — больно складно врал пацаненок.

Дебютное выступление Юла перед публикой состоялось пятнадцатого июня 1935 года все в том же «Эрмитаже». Пел он под аккомпанемент оркестра из тридцати гитар. (Эту дату актер всю жизнь отмечал как начало профессиональной карьеры.) А через месяц, в свой пятнадцатый день рождения, в клубе «Распутин» они с Алешей исполнили романс «Окончен путь», ставший на долгие годы их коронным номером. Младшая сестра Димитриевича однажды нагадала Юлу по руке, что тому суждено стать королем. Но до этого еще много воды утечет...

В конце того же года у Маруси обнаружили лейкемию. Понимая, что ей недолго осталось, она захотела повидаться с сестрой Верой, которая к тому времени вернулась из Лозанны в Китай. Юл все бросил и вместе с больной матерью отправился в страну, где прошли его ранние школьные годы. В Поднебесной юноша заново познакомился с отцом. Волею судьбы, а точнее матери, он ведь почти не знал Бориса Юльевича и видел родителя всего несколько раз: двенадцатилетним подростком во Франции и через шесть лет, когда неделю у него гостил. Впрочем, отношения оставались сложными: сын не мог забыть предательства Бориса, в душе не утихала обида за мать. Тем не менее Бринер-старший, у которого во втором браке детей так и не родилось, надеялся, что со временем именно Юл унаследует фамильное дело. К его разочарованию, эти планы невольно разрушила жена Катя. Она сразу разглядела в пасынке актерский талант и горячо убеждала не зарывать его в землю. Часами рассказывала о русской театральной школе, о Михаиле Чехове, который из Европы перебрался за океан, советовала отправиться учиться к нему в Америку.

Летом 1940 года Юл с матерью прибыли в Соединенные Штаты — слова Кати возымели действие. Кроме того, за океаном теперь жила сестра, вышедшая замуж за русского пианиста. Имелась тут и хорошая клиника, куда они с Верой определили Марусю. После чего Юл подался в штат Коннектикут: театр Михаила Чехова находился в тамошнем городке Риджфилд. Его приняли в труппу, несмотря на то что английским, на котором ставил знаменитый актер, Юл почти не владел. Занимался он в основном перевозкой декораций, учил язык и часто мотался в Нью-Йорк к матери. Когда завел агента, начал получать небольшие роли. В 1946 году даже удостоился титула «самой перспективной новой звезды Бродвея». Жаль, Маруся не смогла разделить долгожданного успеха сына: она умерла в начале 1943-го.

...Весной 1947 года в зале Метрополитен-оперы Борис Юльевич Бринер затаив дыхание слушал, как дочь Вера в роли Чио-Чио-сан поет о корабле, на котором из далекой страны скоро вернется любимый. Рядом сидел сын в черной казацкой косоворотке, сапогах и с зачехленной гитарой.

Борису казалось, что, исполняя арию Пуччини, Вера рассказывает историю четырех поколений его собственной семьи, включая четырехмесячного внука, тоже Юла, которого Борис увидел впервые здесь, в Нью-Йорке. Родные дети превратились в настоящих американцев, даже изменили фамилию, добавив в нее вторую «н». Оказывается, здесь их фамилия в привычном написании произносилась как Брайнер, а этого его упертый сын не желал. Многого ли он добился в свои двадцать шесть лет, чтобы так волноваться, Бринер ты или Брайнер? Ну женился на американке, родил сына, иногда участвует в бродвейских постановках, гастролировал со спектаклем на китайский сюжет, подвизается на телевидении. Постоянных доходов не имеет, имени тоже. Подрабатывает по клубам, вот и сегодня прямо из Метрополитен-оперы поедет куда-то исполнять русские песни в образе казака.

Вскоре Борис уехал в Шанхай, и больше они не увиделись — в июле 1948 года прямо на телестудию CBS Юлу доставили телеграмму: Борис Юльевич скончался от сердечного приступа. Актер вспомнил, как год назад в Метрополитен-опере им с отцом даже не о чем было поговорить... (Оставшись вдовой, Катя вместе с дочерью переехала в Англию, где и умерла восемью годами позже. По иронии судьбы опекуном неродной по крови осиротевшей сестры Кэтрин вплоть до ее совершеннолетия стал Юл, уже известный к тому времени голливудский актер.)

В конце сороковых Бриннер много работал на телевидении. Начинал он в 1944 году, когда во всем Нью-Йорке насчитывалось не больше трехсот телеприемников. Юл еще говорил с сильным акцентом, но это не помешало получить роль в детской передаче, поскольку изображал он безмолвного персонажа в дурацкой шапочке. Проект быстро свернули, но яркая внешность молодого актера запомнилась, его стали приглашать в другие программы «радио с картинками», как называли тогда телевидение.

В ежедневном семейном ток-шоу «Мистер и Миссис» Бриннер выходил в эфир вместе с женой Вирджинией. Иногда они брали с собой годовалого Юла, которого в семье звали Рокки (это имя он получил в честь известного боксера Рокки Грациано). На свою программу супруги приглашали знаменитостей, и чтобы оживить действо, придумали трюк: начинали разговор с гостем при включенной камере, делая вид, что не догадываются об этом. Согласно сценарию, Вирджиния, «заметив неладное», в полном изумлении обращалась к Юлу:

— Мы, оказывается, в эфире!

Муж отвечал ошарашенно:

— Вот оно, значит, как?

Особенно удалась встреча с Сальвадором Дали, который, и правда не подозревая, что его уже снимают, сыпал нецензурными словами. В «Мистере и Миссис» чета Бриннер работала на равных, но так было не всегда.

Вирджиния Гилмор довольно рано и весьма успешно начала карьеру в кино. К двадцати двум годам, когда встретилась с будущим мужем, актриса уже снялась в нескольких фильмах. Юла она впервые увидела на вечеринке. Расчехлив свою семиструнную гитару, парень запел с глубоко затаенной страстью на незнакомом языке. Девушка потеряла голову и вмиг влюбилась. В сентябре 1944-го колонка светского хроникера Лос-Анджелеса донесла до читателей: «Вирджиния Гилмор и какой-то цыган, с которым актриса познакомилась три года назад в Нью-Йорке, сочетались браком».

Поворотным в карьере ее мужа стал 1950 год, когда агент посоветовал ему попробоваться в новый бродвейский мюзикл «Король и я». История основывалась на воспоминаниях вдовы офицера англичанки Анны Леоноуэнс, работавшей учительницей при дворе короля Сиама Монгкута. Женщина рассказывала о том, как обучала его многочисленных детей от жен и наложниц, и о своем влиянии на короля. Якобы благодаря ей и ее особым отношениям с правителем Сиаму ни много ни мало удалось отстоять свою независимость от Великобритании! (Мемуары Леоноуэнс «Английская гувернантка при сиамском дворе» и «Роман в гареме» исследователи не считают историческими документами.)

Много лет спустя автор мюзикла Ричард Роджерс вспоминал, как на сцену вышел лысый парень и сел по-турецки: «У него была с собой гитара, и он шандарахнул по струнам, испустив этакий неземной вопль, и запел что-то довольно варварское. Мы переглянулись — «То, что надо!» Юл исполнил свою любимую «Окончен путь».

На премьере двадцать девятого марта 1951 года он предстал в облике короля Сиама (грим придумал сам) — таинственного восточного деспота, привлекающего затаенной животной грацией, босого, с обнаженным торсом и голосом «не слишком громким, лишь до горизонта». В этот день Бриннер превратился в истинного короля, как и предсказала ему когда-то сестра Алеши Димитриевича.

Успех был полным: каждый вечер вышедшего из театра Юла встречала конная полиция. На Бродвее в дни громких премьер так нередко случалось, но обычно через месяц толпа редела. Юла же восторженные поклонницы преследовали все три года, пока шел спектакль.

В новой жизни он представлялся загадочной звездой и, как учили цыгане, сам творил свою биографию, фантастичную, словно сказка из «Тысячи и одной ночи». В интервью утверждал, что родился в Сибири, детство провел в Китае, образование получил во Франции, театральное ремесло постигал в Праге, Риге и Варшаве, шесть лет работал у Питоева в Париже. Поначалу в рассказах актера была какая-то доля правды, но когда Юл заявил, что его мать — румынская цыганка, а отец — монгол по имени Таджи-Хан с примесью цыганской и швейцарской крови, тетка и сестра наконец возмутились. Рокки, слушая рассказы отца, воображал неведомые заморские земли, где под звездами ночуют кочевники, и недоумевал, почему рассказы тети Веры и папы о своих детских годах так отличаются. Юл отвечал сыну туманно: «Факты моей жизни не имеют ничего общего с реальностью моего существования».

Став «королем», он обзавелся в Нью-Йорке роскошной квартирой, подарил жене катер, который назвал в ее честь, каждый год менял кадиллаки. В пятидесятые актер снялся в трех лентах, в том числе в экранизации легендарного мюзикла «Король и я». Фильм, так же как и две другие кинокартины с его участием — «Десять заповедей» и «Анастасия», которые тоже вышли в прокат в 1956-м, номинировался на «Оскар». Победа и звание лучшего актера достались королю Сиама.

В мае 1958 года журнал Newsweek поместил на обложку фото Бриннера — бритая голова и демонические глаза. В статье о нем было много новых фантазий. Оказывается, свое детство Юл — внебрачный сын цыганки и русского богача — до самой смерти матери провел в таборе. А потом объявилась его сводная (!) сестра. Этого Вера уже не могла стерпеть. «Родители поженились еще до того, как мы появились, — заявила она в интервью. — Должно быть, это вариация номер девятнадцать. Я люблю Юла, и мне все равно, что он сочиняет, пока не впутывает в свои выдумки семью». Далее женщина поведала настоящую историю Бориса и Маруси. Юл счел ее выступление «публичным предательством» и на долгие годы прекратил общение. Брат с сестрой увиделись и простили друг друга только в 1967 году, когда Вера умирала от тяжелой болезни.

...Вирджиния, чей звездный час давно миновал, с горечью замечала, как сильно изменился муж: маска короля, которому все дозволено, стала его сущностью — он почти не скрывал своих любовных интрижек. В конце 1958 года брак распался. Року было одиннадцать лет. Закончилась очередная глава семейной истории Бринеров: когда-то Жюль оставил японскую жену, потом его сын Борис ушел от Маруси, теперь и Юл покинул Вирджинию, перебравшись в Швейцарию.

Всего у актера было четыре официальных брака, четыре дочери, две из которых приемные, и единственный сын Рок. После расставания родителей мальчик сильно скучал по отцу, и поддавшись уговорам, мать отпустила его к Юлу в Женеву учиться в международной школе. Как-то, вспоминал позже Рок, они смотрели фильм «Семь самураев» и Юл сказал, что хочет снять на этот японский сюжет вестерн. Сын засмеялся, представив своего отца в образе лысого ковбоя... В октябре 1960 года на американские экраны вышла «Великолепная семерка» с Бриннером в главной роли, а через два года фильм попал на советские экраны. Картину посмотрели шестьдесят семь миллионов зрителей, которым очень понравился немногословный ковбой Крис с шестизарядником. О том, что актер, исполнивший главную роль, наш соотечественник, никто тогда не догадывался.

Шли годы, Юл мотался по миру, много снимался. Всего с его участием вышло сорок четыре картины, но они были очень неровными. Сам актер признавался, что где-то работал только ради денег. В мае 1977-го он вернулся на Бродвей: там возобновили постановку «Король и я». Тридцатого июня 1985 года Бриннер, уже неизлечимо больной, вышел на сцену в образе правителя Сиама в последний, четыре тысячи шестьсот тридцать третий раз. Десятого октября он скончался, держа за руку сына.

Рок, с детства мечтавший стать писателем, сменил множество занятий: был уличным клоуном, актером на Бродвее, переводчиком, пилотом, музыкантом, ресторатором, банковским клерком. Работал менеджером у The Rolling Stones, организовывал гастроли Боба Дилана, был телохранителем Мохаммеда Али. Окончил два университета, получил докторскую степень по истории. С конца семидесятых пишет пьесы и новеллы, выпустил несколько книг, в том числе мемуары об отце и историю своего рода, преподает в американском университете.

Как и отец, Рок прекрасно играет на гитаре и однажды, правда всего на несколько часов, тоже стал королем Сиама. Произошло это в 1976 году. Юл потерял голос во время тура перед бродвейской премьерой и по настоянию врачей три недели не разговаривал. А уже готовились первые прогоны восстановленного спектакля, были проданы билеты. Поскольку их голоса были невероятно похожи, Рок, выросший за кулисами и знавший не только текст, но и каждую интонацию, предложил заменить отца. Об этом объявили публике, и никто не покинул зал. Бриннер молча играл на сцене, а сын из оркестровой ямы с микрофоном озвучивал его роль. В следующий раз выступал уже сам актер.

В 2003-м Рок, правнук обрусевшего швейцарца Жюля, впервые прибыл во Владивосток по приглашению Первого международного кинофестиваля «Меридианы Тихого». С собой он привез сапоги отца, в которых тот снимался в «Великолепной семерке». В них сын легендарного актера прогулялся по улицам города, в котором тот появился на свет за восемьдесят три года до того.

С тех пор каждый год Рок приезжает на родину предков. Он побывал на руднике в Тетюхе, ныне Дальногорске, основателем которого считается его прадед Юлий Иванович. Там сохранилась и действует узкоколейка, построенная прадедом для перевозки горной породы на очистной завод. Рок постоял на мысе Бринера в Рудной Пристани на Японском море, заехал на полуостров, где в 1882 году его прадед с молодой женой провели медовый месяц. Там же, в лесном распадке на берегу бухты Гека, находится семейный склеп, некогда построенный по настоянию прабабки Натальи Куркутовой.
http://www.youtube.com/watch?v=zoJ_1-sf504
Другие материалы рубрики
Культурные связи
  Цыгане любят песни
Cigani Ljubiat Pesnji
Barcelona Gipsy Klezmer Orchestra was a project founded by clarinetist Robindro Nikolic and accordionist Mattia Schirosa. The project existed from year 2012 - 2015 creating great success while performing in Barcelona and most European countries. The last concert of Barcelona Gipsy Klezmer Orchestra was performed at Vienna KLEZMORE festival on the 8th of November 2015.
  Les Yeux Noirs (Dark Eyes)
Django Reinhardt | Pomplamoose ft. The Vignes Rooftop Revival
  Казахский певец покорил Китай
Динмухаммед Канатулы Кудайберген (каз. Дінмұхаммед Қанатұлы Құдайберген), известный как Димаш Кудайберген (Димаш Құдайберген, иногда на русский язык имя транскрибируется как Димаш Кудайбергенов), родился 24 мая 1994 года в городе Актобе, Казахстан) — казахский певец, композитор и мультиинструменталист.
  Я родилась в Сибири
Helene Fischer (урожд. Елена Петровна Фишер), род. 5 августа 1984 г. в сибирском городе Красноярске, в семье поволжских немцев.
  The first Baltic Film Festival
October 18-21, 2018, New York City
The festival will include 18 films and feature 7 U.S. premiere screenings and 9 NYC premieres, and will include notable classic films that have rarely been seen outside of Europe as well as the latest features, documentaries, and animation films from some of the best established and upcoming filmmakers from Estonia, Latvia and Lithuania.
  Смуглянка
  Потому что мы пилоты
  Уральская рябинушка
  Вот мчится тройка почтовая
  Дороженька
St.Petersburg Actual News




Sinus Finnicus News
Издательство
Original Guide
Art Gallery
Фотографии
Photo.Haiku.Club
LenTube
Local.Cousine.Club
Retro.Music.Club
Modern.Art.Club
Известные люди
Bay.Poetry.Club
Маяки
St. Petersburg
WikiW.info
Cinema.Family.Club
Leonid Andreyev Club
   Authors
AN-Piter Photo, SPb
City Map, SPb
Maria Gusev, USA
Zagreba
yugusev
Karelia
Элегия
Natella Speranskaja
Yurii Zeel, Tallinn
Alexsandra Lindprii
Tietta.News
Andreieff Simon
Настя_Тикк@Photosight.ru
yugusev@Photosight.ru
sinusfinnicus@Photosight.ru
Sinus Finnicus
РоманыЧ, СПб
Мария Краева, СПб
Roza Berger, USA, NJ
Sima Ginzburg, USA, MD
Locations of visitors to this page


©   2008-2021 sinusfinnicus.ru ъМДЕЙЯ.лЕРПХЙЮ