Некоммерческое электронное интернет-издательство Финский залив (Sinus Finnicus - Gulf Of Finland - Suomenlahti)
SF. Ленинград
Retro.Music.Club  //  Ленинградские страницы

Билли Джоел
Ленинград
Элегия / 29.11.11


"Leningrad" is a 1989 song written and performed by American singer and songwriter Billy Joel

Билли Джоел о детях "холодной войны" в своей песне "Ленинград"


Leningrad

Victor was born
The spring of 44
and never saw
His father anymore
The child of sacrifice
child of war
Another son who never had
A father after Leningrad
Went off to school
and learned to serve his state
follow the rules
and drank his vodka straight
the only way to live
was drown the hate
the Russian life was very sad
and such was life in Leningrad

I was born in 49
A cold war kid in the McCarthy times
Stop `em at the 38th parallel
blast those yellow reds to hell
cold war kids were hard to kill
under their desks in an air raid drill
haven`t they heard we won the war
what do they keep on fighting for?

Victor was sent
to some red army town
served out his time
become a circus clown
the greatest happiness
he`d ever found
was making Russian children glad
when children lived in Leningrad.

The children lived in Levittown
hid in the shelters underground
Til the soviets turned their ships around
torn the Cuban missiles down
and in that bright October sun
we knew our childhood days were done
I watched my friends go off to war
What do they keep on fighting for?

So my child and I came to this place
to meet him , eye to eye and face to face
He made my daughter laugh
Then we embraced
We never knew what friends we had
Until we came to Leningrad.


Ленинград

Виктор родился
Весной 1944 года,
И никогда не видел
Своего отца.
Жертва своего времени,
Дитя войны,
Еще один ребенок, потерявший
Своего отца в Ленинграде.
Он пошел в школу,
Учился служить Отечеству,
Следовать закону
И пил водку.
Единственный способ выжить —
Это утопить ненависть.
Жизнь в России была грустна,
Так же, как и в Ленинграде.

Я родился в 1949 году
Дитя холодной войны времен Маккарти.
Мы воевали на 38-ой параллели,
Уничтожали русских и корейцев.
Детей холодной войны трудно убить,
Мы прятались под партами во время атак,
Мы же уже выиграли войну,
За что же они продолжают драться?

Виктора отправили
В штаб Красной Армии
Он, отслужив свое,
стал клоуном в цирке.
Он никогда не видал
Большего счастья,
Чем радовать русских детей,
которые жили в Ленинграде.

Дети жили в Левиттауне.
Прятались в землянках,
Пока русские не уехали,
И не убрали свои ракеты с Кубы.
И под ярким октябрьским солнцем
Закончились дни нашего детства
Я видел, как мои друзья уходят на войну —
За что же они продолжают драться?

Я со своей дочерью приехал туда,
чтобы встретиться с ним лицом к лицу
Он рассмешил мою дочь,
И мы обнялись
Мы никогда не знали, какие у нас друзья,
Пока не побывали в Ленинграде


Билли Джоел

Билли Джоэл (Billy Joel, полное имя Уильям Мартин Джоэл, William Martin Joel, род. 9 мая 1949 г. в Бронксе) — американский автор-исполнитель песен и пианист, один из шести наиболее продаваемых артистов в США за всю историю страны. Обладатель шести наград «Грэмми», в том числе в таких престижных номинациях, как «альбом года» («52nd Street», 1979), «запись года» и «песня года» («Just the Way You Are», 1978).

Джоэл родился в довольно бедной еврейской семье. Его отец, Ховард Джоэл, работал в электрической компании, а в свободное время играл дома классику на пианино.

В четыре года Билли начал учиться игре на фортепьяно. Устав от постоянных побоев на улице, он решил стать боксером и провел на ринге 22 успешных боя, пока ему не сломали нос. В школе Билли учился плохо, а тут еще 16-летнего Джоэла пригласили стать клавишником в дворовой команде The Echoes (благо он хорошо играл на пианино). Посвятив все свое время музыке вместо учебы, Джоэл школу так и не закончил. С 1967 по 1969 годы он играл в группе The Hassles, с которыми было записано два альбома, а затем записывался с одним из ее участников в составе дуэта Attila. Они играли странный, психоделический хард-рок — без гитар, Билли Джоэл — на электронном органе и вокале, Джон Смолл — на ударных. Их единственный одноименный альбом Attila был записан на студии Universal, но оказался полностью провальным и на прилавках магазинов так и не появился. Дуэт распался.

После того, как Джоэл увел жену у Джона Смолла, своего товарища по дуэту Attila, его музыкальная карьера зашла в тупик. Молодой музыкант впал с серьезную депрессию, во время которой выпил бутылочку с лаком для мебели, чтобы свести счеты с жизнью. После недельного курса лечения в психиатрической лечебнице (обязательного в случае попытки самоубийства), он принял решение заняться сольной музыкальной карьерой и опрометчиво заключил пожизненный контракт на 10 альбомов с малоизвестным лейблом Family Productions. Впоследствии ему стоило немалых усилий освободиться от обязательств по этому контракту. (Логотип Family Productions присутствовал на всех последующих альбомах Джоэла с 1971 по 1987 год, а Джоэл был вынужден отчислять владельцу Family Productions 1 доллар с каждого проданного им альбома вплоть до 1987 года.) В ноябре 1971 г. под лейблом Family Productions вышел первый сольный альбом Cold Spring Harbor, но некоторые дорожки на нем были по ошибке записаны в ускоренном формате, что делало его малопригодным для прослушивания. Сама же Family Productions не торопилась продвигать пластинку, она так и не появилась в музыкальных магазинах. Вся эта ситуация настолько разозлила Джоэла, что он решил прекратить все отношения со своим продюсером Арти Рипом (Artie Ripp) и владельцем Family Productions. Билли, нарушив условия контракта, тайно уехал в Лос-Анжелес, и под вымышленным именем Билл Мартин (Bill Martin) устроился пианистом в местый бар «Executive Room», где проработал около полугода. Впоследствии, эта работа в баре и легла в основу его знаменитого хита 1973 года Piano Man.

Когда его песня 1972 года «Captain Jack», записанная в живом радио-концерте, стала хитом на местной радиостанции Филадельфии «WMMR», лейбл Columbia Records счел Джоэла многообещающим автором-исполнителем, который в перспективе может составить конкуренцию Элтону Джону. В конце 1973 г. Columbia выпустила альбом Джоэла «Piano Man», заглавная композиция которого была основана на впечатлениях от выступлений в баре в Лос-Анжелесе. С годами эта песня стала его визитной карточкой и вошла в составленный по опросу журнала Rolling Stone список 500 лучших песен всех времен.

Следующий альбом, «Streetlife Serenade» (1974), оказался не очень успешным, а по мнению Джоэла его вообще не следовало выпускать.

В 1975 году, после трех лет, проведенных в Лос-Анжелесе, Джоэл решает вернуться в Нью-Йорк. Под влиянием этого события была написана одна из популярнейших его классических композиций, «New York State of Mind» (также хорошо известная в исполнении Барбры Стрейзанд). Она вошла в альбом «Turnstiles» (1976), который Джоэл спродюсировал сам, и в записи которого впервые участвовали члены его концертной группы, а не приглашенные музыканты. Этот альбом был сочтен провальным и достиг лишь 122-го места в Billboard 200. Сама же песня «New York State of Mind» впоследствии стала практически негласным гимном Нью-Йорка.
Осенью 1977 года Джоэл окончательно доказал свой талант хитмейкера, выпустив альбом «The Stranger», который был полон шлягеров и в конечном счете разошелся тиражом в семь миллионов экземпляров. Это был его первый альбом, записанный в сотрудничестве с продюсером Филом Рамоне (Phil Ramone), с которым Джоэл потом сотрудничал вплоть до 1987 года.

Окончательно утвердил его в статусе суперзвезды следующий диск, «52nd Street» (1979), который провел восемь недель на первой строчке Billboard 200 и только за первый месяц продаж был реализован тиражом в два миллиона. Хотя ведущие музыкальные критики набросились на эту пластинку, обвиняя ее в невыносимой пафосности, Джоэл забавлял своих поклонников, разрывая подобные рецензии на своих концертах в клочья и бросая их в толпу. Вообще говоря, невозможно было отрицать дар Джоэла с легкостью сочинять мелодичные баллады, однако — как это было с Полом Маккартни и Бертом Бакараком — рок-критики полагали, что за запоминающейся мелодией не стоит подлинного содержания, а аранжировкам не хватает оригинальности.

В 1980 году Джоэл на протяжении шести недель оккупировал верхнюю позицию в чартах продаж с альбомом «Glass Houses», который замышлялся как ответ «новой волне» в музыке. В самом популярном треке, «It’s Still Rock’n’Roll to Me», певец подтверждал свою приверженность старому доброму рок-н-роллу 1950-х. Отхватив очередную «Грэмми» за лучший мужской рок-вокал, Джоэл выпустил «Songs in the Attic» («Песни с чердака») — запись концертного исполнения песен со своих ранних, не очень известных альбомов. В начале 1982 он получил травму левой руки, попав в аварию на мотоцикле, развелся с женой и по-совместительсву своим менеджером, Элизабет Вебер — той самой, которую увел у партнера по Attila.

Осенью был выпущен концептуальный альбом «The Nylon Curtain», который был положительно встречен критиками, а по серьезности песен мог составить конкуренцию Брюсу Спрингстину, однако результаты его продаж оказались довольно скромными.

В 1983 году Джоэл записал свой самый стильный, по мнению многих наблюдателей, альбом — «An Innocent Man», который был задуман как дань уважения и восхищения музыке пятидесятых. Выпущенный с этого диска танцевальный сингл «Tell Her About It» достиг первого места в Billboard Hot 100, в то время как в Великобритании на первое место попала еще одна жизнерадостная песня — «Uptown Girl» (также известна в интерпретации группы Westlife). Ключом к успеху альбома было то, что на основные треки были сняты видеоролики, которые крутило созданное в то время MTV. Вдохновленный этим успехом, Джоэл выпускает двойной альбом величайших хитов, который стал одним из самых кассовых двойных альбомов в истории США.

В 1986 году выходит новый диск «The Bridge» со шлягером «A Matter of Trust». Это был последний альбом, на котором присутствовал логотип Family Productions. В записи альбома приняли участие такие известные исполнители, как Рэй Чарльз, Стив Уинвуд и Синди Лаупер. Также, это был последний альбом, записанный совместно с продюсером Филом Рамоном.

В 1987 году Джоэл удивил многих поклонников, отправившись с концертами в СССР в рамках мирового тура «The Bridge». Музыкант выступил в Ленинграде, Тбилиси и Москве (в спорткомплексе Олимпийском), а также выступил в телепрограмме «Музыкальный ринг», где исполнял свои песни сольно и отвечал на вопросы зрителей в зале. Как он позднее вспоминал, в столичных залах преобладали партийные работники, получившие билеты «по распределению», которых завести было достаточно сложно. Однако, поняв, что они попали не туда, куда ожидали, и что концерт для них слишком «громкий», эти люди покидали зал и отдавали свои билеты молодежи, которая стояла у входа в «Олимпийский» и не смогла попасть на концерт.[1] На одном из этих концертов Джоэл во время исполнения песни «It`s just a fantasy» закричал: «Stop lighting the audience!!» (Хватит светить на публику!), перевернул на сцене электронное пианино, а затем стал бить микрофоном по роялю, при этом продолжая исполнять песню. Как впоследствии объяснил сам Джоэл, все концерты в СССР снимались на видео, и осветители поигнорировали его просьбу не светить зрителям в лицо. Это разозлило Джоэла и он перевернул электропиано, чтобы хоть как-то привлечь внимание к своей просьбе.[2] Живая запись ленинградского выступления легла в основу двойного альбома «КОНЦЕРТ» (название пишется на кириллице и в оригинале). В результате советских гастролей Джоэл потерял более миллиона долларов, уволил своего импресарио и расстался с продюсером Филом Рамоном, который помогал ему в записи предыдущих дисков.

В 1989 году Билли Джоэл снова вернулся на первую строчку Billboard Hot 100. Его новый сингл «We Didn’t Start the Fire» представлял собой каталог ключевых имен и событий послевоенной истории. Этот сингл вошел в умеренно успешный альбом «Storm Front» (1-е место в США), звучание которого было самым тяжелым за всю сольную карьеру артиста. «Storm Front» был спродюсирован совместно с Миком Джонсом (Mick Jones)(группа Foreigner), с которым в дальнейшем Джоэл более не сотрудничал. Также, в записи альбома участвовала полностью обновленная команда музыкантов, за исключением ударника Либерти Де Витто (Liberty De-Vitto). Последний по времени его студийный альбом, «River of Dreams» (1-е место в США), был выпущен летом 1993 года, и вновь с полностью обновленной командой музыкантов. Особенный успех сопутствовал заглавному треку и снятому на него клипу.

После этого Джоэл объявил о том, что не намерен записывать новые диски с популярными мелодиями, решив посвятить себя написанию классической музыки. Пока что он держит это обещание. Между тем время от времени появляются записи его концертов: Джоэл часто выступает со своим кумиром и другом, Элтоном Джоном. В 1999 г. его имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла, а на Бродвее был поставлен мюзикл «Movin` Out», названный по одноименной композиции из альбома 1977 года «Stranger» и составленный из классических номеров репертуара Джоэла.

В ночь с 1999 на 2000 год, в рамках празднования Миллениума, проходит 3-х часовой концерт Джоэла в Мэдисон-Сквер-Гарден. Часть концерта, в новогоднюю ночь транслируется в прямом эфире по американскому телевидению. Впоследствии, этот концерт выпускается в виде двойного альбома «Night 2000 Millenium Concert». Однако, поклонники певца, сравнив пиратские записи этого концерта с официальным альбомом «Night 2000 Millenium Concert», приходят к выводу, что большая часть песен сильно отличается от самого концерта, и либо записана на другом концерте этого тура, либо значительно отредактирована. Скорее всего, такая кардинальная правка концертной записи в официальном релизе, была предпринята в связи стем, что певец был не в голосе, а на пиратской записи прослеживается большое количество ошибок и «ляпов» в исполнении песен. Пресс служба певца отрицает внесение каких-либо изменений в финальную версию концерта.

В 2001 году Джоэл выпускает свой последний студийный альбом Fantasies & Delusions, где он выступает только в роли композитора. Альбом, составленный исключительно из классических композиций был исполнен сольно на рояле классическим музыкантом корейского происхождения Ричардом Чу (Richard Joo). По заявлению самого Джоэла, для правильного исполнения классической музыки, его собственный «рок-н-рольный» стиль игры на рояле категорически не подходит, к тому же, после аварии с участием мотоцикла 1982 года, у него сломан большой палец левой руки. Поэтому для записи этого альбома был приглашен лауреат конкурса имени Стравинского, классический пианист Ричард Чу.

В 2006 году после большого перерыва, Джоэл отправился в мировое турне в поддержку бокс-сета «My Lives». В бокс-сет вошли 4 диска с ранее неиздававшимися композициями и демозаписями. В рамках этого концертного тура, только в Мэдисон-Сквер-Гарден (Нью-Йорк) было сыграно 12 концертов подряд, что стало новым рекордом этой площадки и было отмечено специальным баннером с цифрой 12, размещенным на стене этого концертного зала. В честь этого события, в том же 2006 году был выпущен четвертый по счету, двойной концертный альбом Джоэла «12 Gardens». Также, этот концертный тур выделяется среди других увольнением постоянного бессменного ударника группы с 1975 года — Либерти Де Витто (Liberty DeVitto) и заменой его на Чака Берджи (Chuck Burgi). Отношения между Джоэлом и Де Витто ухудшились настолько, что в 2009 году Де Витто подал на Джоэла в суд с попыткой отсудить часть авторских гонораров за альбомы, выпущенные с 1975 по 1990 годы, утверждая, что он (Де Витто) является соавтором многих композиций, несмотря на то, что это не указано в самих этих альбомах.

В 2007 году был выпущен юбилейный бокс-сет, посвященный 30-летию выпуска альбома «Stranger» (1977). В бокс-сет вошли 3 диска: сам альбом «Stranger», ранее неиздававшийся концерт 1977 года в Карнеги Холл, и DVD-диск с видеоконцертом 1978 года, записанный в Великобритании для ночной программы телеканала BBC «Old Grey Whistle Test».

Личная жизнь

В 1973 году Джоэл женится на Элизабет Вебер, которую он увел у своего друга, Джона Смолла. Билли и Элизабет развелись в 1982 году.

В 1985 году Джоэл женился на супермодели Кристи Бринкли. В этом же году у них родилась дочь Алекса Рэй Джоэл, последовавшая по стопам отца и также ставшая певицей. Брак продлился 9 лет. В 1994 году пара развелась.

В 2004 году Джоэл женился на 24-летней Кейт Ли, брак продлился 5 лет до 2009 года.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D1%8D%D0%BB,_%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8
http://www.youtube.com/watch?v=LgD_-dRZPgs

The song borrows as one of its melodies the main theme from the first movement of Russian composer Pyotr Ilyich Tchaikovsky's famous Violin Concerto
 Comments:
  2011-11-29 11:12:00
  S.F. :
Потрясающая песня! Очень здорово, что помещен текст на двух языках. Это исключительно удачно придумано - с учетом аудитории нашего сайта...
Другие материалы рубрики
Ленинградские страницы
Набор открыток Пансионат "ДЮНЫ"
2002 - Тише!
Фильм 2002 года. Снимался из окна одного дома. Заплату на асфальте можно наблюдать и сейчас...
Ох, какая же тоска! Взвоешь волчьим голосом...
Когда-то этот великолепный шлягер звучал в исполнении Аркадия Северного и бр. Жемчужных...
Die Bruecke Dresden - Sankt Petersburg
A short film designed for the anniversary bridge Dresden - Sankt Petersburg held in Mikhailovsky theatre in Saint-Petersburg. The story of 2 sister-cities: cultural connections, people relations, writers, musicians, politicians, architectural monuments and theaters.
Sankt Petersburg
Bei einer Rundreise durch Sankt Petersburg, ehemals Leningrad, werden verschiedene Sehenswürdigkeiten wie die Auferstehungskirche, das Denkmal des Widerstandes deutscher Belagerung und das Schloss Peterhof besucht.
Ленинград, 1968 год
Любительская киносъемка Ленинграда в декабре 1968 г.
Ленинград мой, милый брат мой!..
Фильм "Старшая сестра"
Георгий Натансон, 1966
Республика ШКИД
Фильм-расследование о подлинной судьбе героев любимой детской книги и фильма "Республика ШКИД". Как сложилась судьба ребят, которых книга сделал знаменитыми на всю страну? Почему, прочитав книгу (а она и в 30-е годы имела бешеную популярность), они не нашли ее авторов, не пришли к своему учителю, не проявили прежнюю дружбу?
Мальчишки у стен Ленинграда
Исаак Шварц, стихи В.Коростылева (из кинофильма "Зеленые цепочки")




Sinus Finnicus News
Издательство
Original Guide
Art Gallery
Фотографии
Photo.Haiku.Club
LenTube
Local.Cousine.Club
Retro.Music.Club
Modern.Art.Club
Известные люди
Bay.Poetry.Club
Маяки
St. Petersburg
WikiW.info
Cinema.Family.Club
Leonid Andreyev Club
   Authors
AN-Piter Photo, SPb
City Map, SPb
Maria Gusev, USA
Zagreba
yugusev
Karelia
Элегия
Natella Speranskaja
Yurii Zeel, Tallinn
Alexsandra Lindprii
Tietta.News
Andreieff Simon
Настя_Тикк@Photosight.ru
yugusev@Photosight.ru
sinusfinnicus@Photosight.ru
Sinus Finnicus
РоманыЧ, СПб
Мария Краева, СПб
Roza Berger, USA, NJ
Sima Ginzburg, USA, MD
Locations of visitors to this page


©   2008-2021 sinusfinnicus.ru ъМДЕЙЯ.лЕРПХЙЮ