"...Мужская пляска имеет активный, наступательный характер. Много разнообразной по ритмике дроби ногами, характерны пляски «вприсядку» с выбрасыванием поочередно правой и левой ноги, движений «шагом», «бегом» как с прямым, так и с полусогнутым корпусом танцора.
Аналогичное положение корпуса наблюдается и при пляске вприсядку. Руки плящущего могут быть полностью опущены вниз. В особо активные моменты пляски исполнители раскрывают руки в стороны и невысоко вверх. Распространены хлопки руками, удары руками по корпусу, иногда бедрам исполнителя. Женская пляска менее активна в сравнении с мужской.
В лексике плясок большое значение имеют разнохарактерные дроби «прямой» ногой, повороты корпуса в стороны. кружение. В редких случаях встречается женская пляска вприсядку. Руки карельских плясуний, в отличие например от русских, поднимаются невысоко, ладони рук всегда полузакрыты.
В финляндской литературе не выделяются специально танцы финляндских карелов, их танцы публикуются как финские." (c) |