Gulf Of Finland. Финский залив. Suomenlahti
SF. Ленинградский аэропорт
City Map  //  Local History
This place on various maps

Фото
Ленинградский аэропорт
Фото: конец 50-х гг.
WikiMap City-Map
Аэродром начал свою работу 24 июня 1932 года. Иногда его называли по находившейся рядом железнодорожной платформе Шоссейная. Первые рейсы на новый аэродром прибыли из Москвы, в последствии было открыто авиасообщение с Петрозаводском, Архангельском, Витебском, Киевом и Мурманском. В первые годы работы в аэропорту отсутствовал аэровокзал, который был заложен в 1936 году. Интересный факт о строительстве аэровокзала приводит знаток авиации Владимир Король: "На строительство московского аэропорта было выделено 8 млн 196,9 тысячи рублей, а аэропорту «Шоссейная» досталось всего... 613 тысяч рублей. Вот почему в Ленинграде при строительстве аэропорта широко использовались подписка на займы, массовые субботники, шефская помощь. Здесь трудились рабочие завода «Электросила», 2-го и 3-го автомобильных гаражей, железной дороги, «Ленсельпрома», завода «Степан Разин». Большую помощь оказывали воинские подразделения Ленинградского военного округа и моряки Балтфлота".

В 1951 году по проекту архитектора Александра Ивановича Гегелло было построено новое здание аэровокзала. С середины 1950-х годов аэропорт начал принимать новые самолеты - турбовинтовой Ил-18 и реактивный Ту-104 - новая строка в истории авиапредприятия.

25 апреля 1973 года аэропорт был назван официально "Пулково". В мае того же года был введен в эксплуатацию новый аэропорт Пулково-1, почти сразу получивший в народе прозвище “Пять стаканов”. Тогда же приступили к реконструкции старого аэропорта, который получил название Пулково-2.

27 марта 2014 года стал последним днем работы петербургского аэропорта Пулково-2. Он принял рейсы из Амстердама и Парижа, которые через несколько часов отправились обратно, после чего все воздушные перевозки стали выполняться только с аэропорта Пулково-1.

По материалам блога "Ленинградский Наблюдатель"
Уточнения, касающиеся названия аэропорта, поступили от краеведа Ариадны Маркеловой
 Add your comment:
  Please note comments are moderated before appearing on this site so there may be a slight delay

 Name (it's desirable)  
 E-mail (not for publishing)



Ссылки:
vk.com/s_rogatka
Другие материалы рубрики
Local History
  Памятник трудящимся Ленмясокомбината–фронтовикам
1971 г. Скульптор: А.Н. Черницкий, архитектор: И.И. Фомин
  Зенитные батареи у Дома Советов
Фото: 1943 – 1944 гг.
  Московский райсовет на Международном проспекте
Фото: предположительно 1938 г.
  Варшавская улица и Варшавская железная дорога
Фото: первая половина 60-х гг.
  Киевское шоссе
Фото: середина 60-х гг.
  Московский проспект
(Фото из архива СПб ГУП "Горэлектротранс", 1963 г.)
  Станция метро "Парк Победы"
Комплект открыток "ЛЕНИНГРАД. LENINGRAD", 1963 г.
Станция «Парк Победы» является первой станцией закрытого типа в мире. Первые турникеты-автоматы в метро на территории России также появились на станции «Парк Победы».
  Вид с Московской площади в сторону Ленинского проспекта
(Фото 1989 г.)
  Паровоз на Московском проспекте
(Фото 1942 г.)
  Первый автомобиль скорой помощи увозит больного. Московские ворота
(Фото 1913 г.)




Maps
FinBay.Info
Книжная полка
Original Guide
Art Gallery
Фотографии
Photo.Haiku.Club
LenTube
Local.Cousine.Club
Retro.Music.Club
Modern.Art.Club
Известные люди
Bay.Poetry.Club
Маяки
St. Petersburg
WikiW.info
Cinema.Family.Club
Leonid Andreyev Club
   Authors
Photo-Piter
The Official City Guide
Maria Gusev, USA, NY
Zagreba
yugusev
Karelia
Элегия
Natella Speranskaja
Yurii Zeel, Tallinn
Alexsandra Lindprii
Tietta.News
Andreieff Simon
Настя_Тикк@Photosight.ru
yugusev@Photosight.ru
sinusfinnicus@Photosight.ru
Sinus Finnicus
РоманыЧ, СПб
Мария Краева, СПб
Roza Berger, USA, NJ
Sima Ginzburg, USA, MD
Locations of visitors to this page


©  Real WEB 2010-2017 ъМДЕЙЯ.лЕРПХЙЮ