Gulf Of Finland. Golfe de Finlande. Финский залив. Suomenlahti
SF. Глядя на луч пурпурного заката
Retro.Music.Club  //  Ленинградские страницы

Алиса Фрейндлих
Глядя на луч пурпурного заката
Элегия / 12.04.12


Cлова - Козлов И., Музыка - Оппель А.

Из к/ф Я помню чудное мгновенье (1980)


ФРЕЙНДЛИХ Алиса Бруновна

Родилась 08.12.1934, Ленинград


Народная артистка СССР (1981)
Лауреат Государственной премии РСФСР им. К. С. Станиславского (1976)
Лауреат Государственной премии России (2001, спектакль «Аркадия»)
Лауреат Премии "Ника" - в номинации "Роль второго плана" (1994, «Подмосковные вечера»)
Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» в номинации «Лучшая женская роль» (1995, спектакль «Макбет»)
Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства «За выдающееся исполнение ролей классического репертуара» (1996, роль Леди Макбет)
Лауреат Премии Правительства Санкт-Петербурга «За уникальный вклад в культуру Санкт-Петербурга» (1997)
Лауреат Царскосельской художественной премии (2000)
Лауреат Премии «Кумир» (2000)
Лауреат Премии «Серебрянная Лира» (2000)
Лауреат Премии «Триумф» (2001)
Лауреат Государственной премии РФ (2001, спектакль «Аркадия»).
Лауреат Премии «Золотая Маска» (2001)
Лауреат Международной премии «Наш современник» Фонда «Международный дом «Кино плюс» (2002)
Лауреат Приза губернатора Ленинградской области «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства и кинематографии России» на Фестивале «Литература и кино» в Гатчине (2003)
Лауреат Премии «Золотой Софит» в номинации «Лучшая женская роль» (2004, спектакль «Двенадцатая ночь, или как пожелаете»)
Кавалер Ордена Трудового Красного Знамени (1986), Ордена Дружбы (1995) Ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2004)
Почетный гражданин Санкт-Петербурга (2001)


Родители

Мама Алисы Фрейндлих, Ксения Федоровна Федорова, смолоду жила в Пскове, участвовала в художественной самодеятельности. Затем она переехала в Ленинград, училась на драматических курсах Ленинградского театра рабочей молодежи (ТРАМ). Там же Ксения Федоровна познакомилась с актером Бруно Фрейндлихом.

Бруно Артурович был выходцем из немцев. Это были художники-стеклодувы, которых Петр I привез в Россию начинать стеклодувное дело. С тех пор они здесь и осели.

В 1934 году родилась Алиса. Она вспоминает: «Я родилась в доме на Исаакиевской площади. Из окон нашей квартиры был хорошо виден собор, а в пяти минутах ходьбы от дома стоял знаменитый Медный всадник, и открывался такой захватывающий душу своей какой-то сверхкрасотой вид на Неву. Очарование моего города с детства вошло в душу и околдовало на всю дальнейшую жизнь…»

Война

Перед самой войной родители Алисы расстались. Бруно Фрейндлих с театром уехал в эвакуацию в Ташкент. Возможно, это и спасло Алису и ее маму. Дело в том, что с началом войны начались репрессии против потомственных немцев. Не избежали этой участи и родственники Алисы по отцовской линии. Был арестован ее родной дядя Артур Фрейндлих со своей женой.

В течение всей войны Алиса с мамой оставались в Ленинграде, пережили блокаду. С тех пор у Алисы на всю жизнь осталась привычка ничего не оставлять на тарелке. В декабре 1942 года она пошла в первый класс, а в 1943 была принята в пионерскую организацию.

Мама Алисы еще до войны оставила театр. Во время войны она работала на заводе. В последствии Ксения Федоровна так и не вернулась к актерской профессии, проработав всю жизнь бухгалтером в Центральной сберегательной кассе Ленинграда. Не восстановились ее отношения и с Бруно Фрейндлихом. Из эвакуации он вернулся с новой семьей – женой и только что вернувшейся дочкой Ириной.

Послевоенное детство

В декабре 1945 года Алиса с мамой переехали в Таллинн к родственикам, где прожили до лета 1948 года. В Таллинне она училась в третьем, четвертом и пятом классах русской школы. «В младших классах я училась хорошо, даже отличницей была, но по мере возникновения в моей жизни физики, химии и прочей математики я превратилась в среднюю ученицу, троечницу. Все технические науки для меня темный лес», - рассказывает Алиса Бруновна.

В 1948 году Алиса с мамой вернулись в Ленинград. Девочка вновь поступила в ту же школу. Не смотря на то, что у Бруно Артуровича была уже другая семья, Ксения Федоровна не запрещала ей встречаться с отцом. Правда встречи эти происходили тайком – жена Бруно Артуровича была категорически против этого. Их дочка Ирина долгое время вообще не знала о существовании своей сестры. Лишь много лет спустя Ирина и Алиса познакомились и стали настоящими подругами.

Алиса с детства мечтала стать актрисой. В какой то мере к этому подтолкнуло влияние отца: «Со сверстниками мы часто устраивали всякие представления, играли в театр. Отец, конечно, в буквальном смысле не призывал меня к этой профессии никогда, но я с ним дружила, наблюдала за его игрой. Его рыцарское отношение к театру, конечно, на меня подействовало». В школе, где училась Алиса, был театральный кружок. Его вела выдающаяся театральная актриса Мария Александровна Призван-Соколова. Здесь девочка и начала постигать секреты актерского мастерства.

Учеба в театральном

Окончив в 1953 году школу, Алиса подала документы в Ленинградский Театральный институт им. А. Островского. Готовиться к экзаменам ей помогала все та же Мария Александровна Призван-Соколова, которая сразу полюбила Алису, разглядела в девушке настоящий талант.

«Разговор двух дам», - слегка дрожащим от волнения голосом объявила свое выступление на приемном экзамене Алиса. Да и как было не заволноваться! «Шутка ли, решается твоя судьба – актерский класс набирает Борис Зон, а он, говорят, не любит травести, а я с виду – типичная травести, маленькая, худенькая, да еще нос курносый», - вспоминает актриса.

И все же, собрав волю в кулак, Алиса произнесла свой темпераментный, выразительный гоголевский диалог с воображаемой партнершей. Комиссия была покорена. Алиса попала в прекрасные руки. Выдающийся педагог, профессор Борис Зон воспитал таких прославленных мастеров сцены, как Зинаиду Шарко, Павла Кадочникова, Николая Трофимова.

Будучи студенткой, Фрейндлих дебютировала в 1955 году в кино, сыграв небольшие роли в мелодраме «Неоконченная повесть» и драме «Таланты и поклонники».

Тогда же Алиса Фрейндлих вышла замуж за своего однокурсника по театральному институту. Однако, их брак оказался непрочным. Вскоре после окончания института они развелись.
Театр имени Комиссаржевской

В 1957 году Алиса окончила театральный институт. Она блестяще сыграла в дипломном спектакле «Мораль пани Дульской» и была принята в труппу Ленинградского драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской.

О работе в этом театре актриса вспоминает с большим удовольствием. Здесь она прошла хорошую школу. Алиса Бруновна вспоминает: «Там блистала превосходная актриса Эмма Попова. А мне доставались лишь те роли, от которых отказалась Попова. Я рыдала и переживала страшно, что мне не удалось сыграть Дороти в «Пятой колонне» Хемингуэя. А может, и к лучшему. Если бы тогда поручали сложные психологические роли, наверное бы, я сломалась и сейчас была посредственной актрисой. Ведь надо очень много пережить и передумать, чтобы было о чем рассказать зрителю. Я твердо уверена: любому актеру надо много перестрадать, надо пройти огонь воду и медные трубы, чтобы стать настоящим мастером».

Театр имени Комиссаржевской стал стартовой площадкой для Фрейндлих. Первые ее роли были из амплуа травести. Но даже мальчишек Алиса играла настолько талантливо, что вскоре ей была доверена главная роль в спектакле «Время любить». С этой работы и началась новая линия в творчестве актрисы – мелодраматическая.

Театр имени Ленсовета

С Игорем Владимировым Алиса Фрейндлих познакомилась еще в конце 50-х. По его настоянию актриса в 1961 году перешла в театр имени Ленсовета, руководителем которого он являлся. А вскоре творческий союз перерос в семейный. Они сыграли свадьбу. В этом браке у Алисы Бруновны родилась дочь Варвара.

В Театре имени Ленсовета актриса раскрылась по настоящему. И помог ей состояться в творческом плане, по утверждению Алисы Бруновны, именно Игорь Владимиров. Он точно уловил специфику таланта Фрейндлих. Специально для нее он восстановил пьесу Арбузова «Таня» и поставил «Варшавскую мелодию» Зорина. А какой была Джульетта в исполнении Фрейндлих в постановке бессмертного произведения Шекспира (1964)! Ее героиня решительна, насмешлива и погружена в размышления. В минуты душевного напряжения она не восклицает, а как бы цепенеет от охватившего ее чувства. Спектакль по-своему отвечал требованию времени, настойчивым поискам нового в классике.

Очень скоро Алиса Фрейндлих стала первой леди театра, все эти годы играя с немыслимыми перегрузками. Она играла в спектаклях "Женский монастырь", "Последний парад", "Люди и страсти" и была в них главным центром притяжения. Все произнесенное ею приобретало особый душевный смысл. Самая рядовая бытовая роль возвышалась ею до поэзии. В "Последнем параде" она пела новые прекрасные песни М.Таривердиева, в том числе лиричнейшую "Музыку", посвященную Шопену. В феерии "Люди и страсти", где она конферировала вместе с М.Боярским, она сыграла сцену Елизаветы из "Марии Стюарт" Шиллера и сцену Уриеля Акосты из знаменитой некогда, одноименной пьесы Гуцкова, поражая мастерством перевоплощения, рано накопленной сценической техникой. Необычайно выразительно исполняла она песню Г.Гладкова на слова Г.Гейне "Мария-Антуанетта". Нежнейший камерный голос артистки воссоздавал чудовищную фантасмагорию: бал обезглавленных королевы и фрейлин...

Одной из лучших работ на сцене этого театра стала роль Катерины Ивановны в спектакле по роману Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», где наиболее раскрылся драматический талант актрисы А какой неожиданностью стал ее Малыш в "Малыше и Карлсоне"! Взрослые ходили на спектакль исключительно для собственного удовольствия, ибо могли оценить актерское мастерство и насладиться им больше, чем дети.

Кино. В тени

В отличие от театра в кино актрисе долгое время не везло. То ей доставались небольшие роли, то режиссеры находили, по их мнению, более подходящих исполнительниц на роли. Так, например, ей не довелось сыграть Алевтину в «Зигзаге удачи», которую блестяще исполнила Валентина Талызина.

Прорывом могла стать ее работа в картине Элема Климова «Похождения зубного врача». Однако фильм вышел в 1965 году - уже после окончания «оттепели». Он пришелся не ко двору, и был «положен на полку» на пару десятилетий.

Но не только это осложняло ее судьбу в кино. Часто приходилось отказываться от съемок из-за работы в театре, и многие роли просто прошли мимо. Так было с «Зеркалом» Андрея Тарковского.

Первой большой работой Алисы Фрейндлих в кино, которую увидели телезрители, стала главная роль в киноповести Евгения Хринюка «Анна и Командор» (1974).
«Служебный роман»

Переломным для актрисы стал 1976 год, когда она была приглашена Эльдаром Рязановым на роль Людмилы Прокофьевны Калугиной в комедийную мелодраму «Служебный роман», которая вышла на экраны в следующем, 1977 году. Алиса Бруновна рассказывает, что заинтересовалась этой ролью, поскольку ей была интересна метаморфоза, которая происходит с ее героиней. По ходу фильма она превращается из строгой некрасивой начальницы в очаровательную жизнерадостную женщину.

Создавая облик своей героини в первой части фильма, Алиса Фрейндлих излазила всю гардеробную «Мосфильма», чтобы найти подходящий кримпленовый костюм 52-го размера. Походку актриса, по ее собственному признанию, взяла из жизни: «Благо начальственных теток, которые так ходили, было навалом, особо и изобретать не пришлось».

Дуэт Алисы Фрейндлих с Андреем Мягковым в этой картине оказался просто бесподобен. Трогательные и смешные, они сразу завоевали сердца зрителей. После выхода фильма актриса получила множество писем, в которых женщины писали: «После вашего фильма мы сразу отправились в парикмахерскую, сделали себе такую же прическу, сшили себе такое же платье и вообще привели себя в порядок». Это было настоящее признание! Алиса Бруновна и сейчас называет эту роль в числе своих самых любимых.

Королева Анна
В 1978 году Алиса Фрейндлих вместе со своим мужем Игорем Владимировым снялась в мелодраме «Старомодная комедия» по одноименной пьесе Арбузова. А следующий год принес актрисе две замечательные роли, одни из лучших в ее биографии.

В фантастической притче Андрея Тарковского «Сталкер» Алиса Фрейндлих сыграла в общем то небольшую роль – жену главного героя. Работа заняла всего лишь несколько съемочных дней, но знающие толк в кино люди высоко отметили эту роль. Вот как оценивает ее актриса Лия Ахеджакова: «Там есть мощное спрятанное страдание. Там судьба».

Другой работой стала роль королевы Анны в приключенческом фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера». «Я никогда не видела живую королеву, разве что по телевизору или в прессе. Мы с режиссером хотели сделать абсолютно земную женщину, мимо которой ничто не прошло – ни любовь, ни ревность, ни страх, ни торжество победы. Ей свойственны все эмоции и все слабости человеческие. Да королева! Но за внешней этической сеткой скрывается живой человек, испытывающий те же чувства, что и любой другой», - так оценила свой персонаж сама актриса.

Стоит также отметить исключительную музыкальность Алисы Фрейндлих. Она начала петь на экране еще в картине «Служебный роман». Затем были песни в фильмах «Старомодная комедия» и «Д`Артаньян и три мушкетера». Теплая, лиричная манера исполнения ею песен, принесла актрисе пришлась по душе зрителям. В последствии они часто исполнялись по радио и на телевидении.
80-е годы

Семейная жизнь Алисы Фрейндлих и Игоря Владимирова не сложилась, и в начале 80-х они разошлись. Как раз тогда у актрисы возник роман с молодым актером Театра имени Ленсовета по имени Юрий Соловей, который стал ее третьим мужем. (Разница в возрасте между ними была 15 лет - столько же разделяло ее с Владимировым.) Юрий Соловей нигде до этого не учился, в театр попал случайно, но, по словам актрисы, был очень талантливый артист и художник, настоящий самоучка.

Третий брак Алисы Бруновны просуществовал недолго. Вот как она объясняет причину развода: «Так как Юрий ничего не оканчивал, то у него была масса проблем, хотя он очень одаренный человек. И вот то обстоятельство, что у меня всегда было все в порядке, а у него всегда не в порядке, очень действовало на наши отношения. Когда мы поняли, что стрессов больше, чем в состоянии выдержать организм, мы очень дружно разошлись...»

С 1983 году Алиса Фрейндлих покинула Театр имени Ленсовета и стала актрисой БДТ им. М. Горького (с 1992 им. Г. А. Товстоногова). Там она играла Ирину в «Блондинке» А.Володина, сразу три роли в мюзикле Н.Саймона «Последний пылкий влюбленный» и, наконец, Настю в пьесе Максима Горького «На дне».

Продолжала она плодотворно работать и в кино, снимаясь в картинах разных жанров, при этом чувствуя себя везде легко и органично. И все же основными ее жанрами оставались драма и мелодрама («Опасный возраст», «Клетка для канареек», «Прости», «Успех»).

Легкая, непринужденная манеры игры Алисы Фрейндлих нередко сопрягалась с тонкой комедийностью. Особенно это проявлялось в фильмах Эльдара Рязанова, работать с которым ей очень нравилось. После успеха «Служебного романа», она с удовольствием приняла его приглашение на роль Огудаловой в фильм «Жестокий романс» по пьесе Островского «Бесприданница». Правда, худсовет посомневался относительно ее кандидатуры. Огудалова – монстр, вторая Кабаниха. Какая из Фрейндлих Огудалова? Но Рязанову удалось показать, что это просто несчастная женщина, рано овдовевшая, не имеющая средств к существованию, и у нее своя внутренняя драма. Именно такой и сыграла ее Фрейндлих в этом фильме.

90-е годы

В постсоветское время Фрейндлих снималась редко. Она вновь сыграла королеву Анну в продолжении «мушкетеров» - «Мушкетеры двадцать лет спустя» и «Тайна королевы Анны». Однако эти фильмы не имели столь шумного успеха, как первая картина. Зато большой удачей актрисы стала роль писательницы в фильме Валерия Тодоровского «Подмосковные вечера» (1994).

В театре в 1995 году Алиса Фрейндлих осуществила свою давнюю мечту – исполнила роль Леди Макбет в трагедии Шекспира, которую на сцене БДТ поставил режиссер Т.Чхеидзе. Однако эта работа стала не только триумфом актрисы, но и своеобразным прощанием с труппой БДТ. С тех пор актриса работает по приглашениям в разных театрах.

Личная жизнь

Так уж случилось, что личной жизнью Алиса Френдлих пожертвовала ради искусства. И все же о своих бывших мужьях она вспоминает с теплотой. "У меня были талантливые, необыкновенно интересные мужья: Игорь Владимиров и Юрий Соловей", - говорит Алиса Бруновна. Да и одинокой сегодня она себя не считает. У нее замечательная семья - дочь Варвара, зять Сергей Тарасов (вице-губернатор Петербурга), любимые внуки.

Варвара Владимирова окончила театральный, снялась в нескольких фильмах ("Лишний билет", "Не покидай", "Без обратного адреса"). И сегодня она работает на одной сцене с Алисой Бруновной.

Последние работы в кино

В последние годы кино не баловало, а те роли, которые ей предлагали, Алиса Бруновна отвергала. И все же телезрители смогли насладиться новой работой их любимой актрисы. Она сыграла главную роль в сериале «Женская логика». Ее героиня, неугомонная пенсионерка Ольга Петровна Туманова, влюбленная в детективы, в силу обстоятельств начинает расследование убийства и доводит его до конца, несмотря на скептицизм окружающих. Сериал имел успех у зрителей, и вскоре вышли вторая и третья части...
Игорь BIN

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000");
Сайт Алисы Фрейндлих http://ab-freindlih.narod.ru;
Анна Кузнецова, «Алиса Фрейндлих: Я - плохая хозяйка» («Телегазета» №48 от 5-11.12.2002);
Алиса Фрейндлих: единственная и неповторимая http://www.rampa.ru;
Мужья и дети Алисы Фрейндлих http://www.rekvest.nnov.ru;
Фильм Бориса Бергмана «Алиса Фрейндлих. Не такая как все» (1-й канал, 04.12.2004);
Алла Цыбульская, «Алиса Фрейндлих в меняющемся мире» («Вестник» №4 от 16.02.1999 http://www.vestnik.com);
Дмитрий Савельев, «Алиса Фрейндлих: великая актриса, сумасшедшая бабушка» («Вестник» №26 от 21.12.1999 http://www.vestnik.com);
«Ромео и Джульетта» http://romeo-juliet.newmail.ru

http://rusactors.ru/f/freyndlih/index.shtml
http://www.youtube.com/watch?v=CtdsswdvHTQ

Как создавали фильм "Полторы комнаты".

Актриса Алиса Бруновна Фрейндлих рассказала о том, чем было для нее участие в фильме о родителях Бродского

В радиопрограмме "Бибисева" ведущий Сева Новгородцев беседовал о картине "Полторы комнаты" с автором фильма Андреем Хржановским, а также с исполнительницей одной из двух главных ролей Алисой Фрейндлих. Первый вопрос был о том, как режиссер подбирал актеров.

Андрей Хржановский: Алиса Бруновна оказалась в числе первых вех, по которым выстраивался весь фильм. Потому что трех актеров я утвердил без проб, не только потому что они такие знаменитые, но и по человеческому содержанию и по физиогномическому сходству это были безусловные попадания. Я имею в виду Алису Бруновну, Сергея Юрского и Григория Дитятковского. Кстати, интересная деталь, Григорий Дитятковский поставил любимого всем человечеством Шекспира, "Двенадцатую ночь", где Алиса Бруновна гениально сыграла роль шута. А художником была художник нашего фильма Марина Азизян. Так что вот такую шекспировскую перекличку наш фильм тоже имеет.

Сева Новгородцев: Но ведь фильм у вас разноплановый, и по изобразительной стороне, и по сценарной. Как это у вас все вызревало? Вы сели и сочинили сначала сценарий от начала и до конца?

Андрей Хржановский: Ну, не могу сказать как Хлестаков "у меня это вдруг". Но почти так и произошло, потому что знакомство, прежде всего с автобиографической прозой Бродского, которая, надо сказать, написана в оригинале по-английски, и это гениальный текст, знакомство с его рисунками, с его друзьями, все это как-то сплотилось воедино. Но и то, что было моей любимой мечтой, а именно, соединить в одной картине разные виды кино: игровое, анимацию, документальное, квазидокументальное, фотографию, все что угодно. Потому что именно этот язык был востребован для этого замысла.

Сева Новгородцев: Алиса Бруновна, а с вами там просто отсняли часть с участием Юрского?

Алиса Фрейндлих: Да. Но мы тоже ко всему этому последовательно [шли]. Сначала Андрей Юрьевич прислал мне книжечку Бродского с эссе, и с ней "Полторы комнаты". Между прочим, Андрей Юрьевич не сказал об этом, но он шел к этой теме, через анимационные своим зарисовки, я бы сказала, это были эскизы такие. Все это было отсмотрено, переварено, перечувствовано. Целый ряд фотографий, которые тоже были положены в основу знакомства. А потом уже возник сценарий, который весьма и весьма менялся по ходу съемок.

Сева Новгородцев: Да, вот, ворон, котов, кто это придумал?

Андрей Хржановский: Не буду скромничать, это моя выдумка. Но, должен сказать, что Алиса Бруновна согласилась сразу же, познакомившись с материалом и замыслом, сниматься. Но потом фильм откладывался из месяца в месяца, из года в год. И потом был момент, убийственный для меня, когда Алиса Фрейндлих сказала: "Ну знаете что, я столько ждала, столько это все перекладывалось. Сейчас у меня другая работа. И я - нет, никак не могу". А Юрский тоже отказался изначально, но я его уговорил тем, что Фрейндлих будет сниматься. Думаю, что для Алисы Бруновны не последнюю роль сыграло то, что Юрский согласился… Но в конце концов, как-то общими усилиями мы нашли эту возможность снимать, кстати сказать, эти эпизоды в подлинной квартире Иосифа Бродского.

Сева Новгородцев: Вот я хотел сказать, вы же все из одной географии. Жизни пересекались как-то, надо было лично его знать? Или он тогда был молодой, асоциальный тип, который держался отдельно и особняком?

Алиса Фрейндлих: Я помню прекрасно тот период, когда была эта вакханалия вокруг его имени. Мы все висели на приемниках, чтобы услышать и отследить этот процесс. И я работала в театре Комиссаржевской бок о бок с сестрой Марьи Моисеевны, с Дорой Моисеевной Вольперт, которая была замечательной актрисой, которая тоже нервничала в тот момент. Мы все были как-то завязаны на том, что отслеживали, как все это происходит. Я не была знакома с Бродским лично, судьба нас не пересекала, а вот с его тетушкой была знакома. Так что какая-то связь и нервное напряжение где-то зацепило и потянуло эту ниточку за собой до фильма.

Сева Новгородцев: Видимо еще из-за того нервничают люди, когда интерпретируют Бродского, что сам он был человек морально очень щепетильный. И ради своих принципов был готов на неприятности в жизни. И эту щепетильность уже укрепил и развил, находясь на Западе. И, видимо, это, работая над его книгами, надо учитывать…

Андрей Кржановский: Ну, мы старались быть деликатными.

Алиса Фрейндлих: То обстоятельство, что снимали в подлинной квартире, не могло не влиять на всех абсолютно. Все были в магическом каком-то состоянии: вот этот коридор, вот эта кухня, там еще даже его соседи продолжали жить во время наших съемок!

Сева Новгородцев: Сколько лет ушло на фильм от начала до конца?

Андрей Кржановский: Если говорить о предварительной работе, то десять лет.

Сева Новгородцев: Ну, это еще по-божески.

Андрей Хржановский: Вы так считаете? Если сравнивать с нашими классиками вроде Германа и Норштейна, то я считаю, что мы какие-то скороспелки и спринтеры.

Сева Новгородцев:В России фильм уже выходил, как я понимаю?

Андрей Хржановский: Да, В России фильм шел, если говорить о Москве, в одном единственном кинотеатре, в одном небольшом зале. И сейчас показ возобновили, потому что фильм получил три главных премии НИКА: за лучшую сценарную работу, за лучшую режиссуру и за лучший фильм. И поэтому прокатчики позволили себе продлить еще на несколько дней демонстрацию фильма.

Сева Новгородцев:Ну, как-то очень скромно.

Андрей Хржановский: Ну, знаете, когда фильм выпускается, вот как сейчас один славный наш фильм о войне, именуемый великим фильмом о великой войне, тысячью с лишним копий, на просмотр которого водят глухонемых школьников и так далее..

Сева Новгородцев:…и роты танкистов… С этим масштабом, конечно, не сравнимо.

Андрей Хржановский: И слава богу! Очень волнуемся как лондонская публика примет картину.

Алиса Фрейндлих: Тут, надо сказать, магия имени Бродского должна была бы и наверняка будет иметь место. И кроме того, не знаю как за рубежом, но у нас дома, и в Питере, и в Москве, считается, что это фильм по Бродскому, о Бродском, но в основном о времени. Отражение того времени в нем очень точно!
http://www.bbc.co.uk/russian/entertainment/2010/05/100506_khrazh_freidlikh_int.shtml?print=1
 Add your comment:
  Please note comments are moderated before appearing on this site so there may be a slight delay

 Name (it's desirable)  
 E-mail (not for publishing)


Другие материалы рубрики
Ленинградские страницы
Ленинград, 1968 год
Любительская киносъемка Ленинграда в декабре 1968 г.
Ленинград мой, милый брат мой!..
Фильм "Старшая сестра"
Георгий Натансон, 1966
Республика ШКИД
Фильм-расследование о подлинной судьбе героев любимой детской книги и фильма "Республика ШКИД". Как сложилась судьба ребят, которых книга сделал знаменитыми на всю страну? Почему, прочитав книгу (а она и в 30-е годы имела бешеную популярность), они не нашли ее авторов, не пришли к своему учителю, не проявили прежнюю дружбу?
Мальчишки у стен Ленинграда
Исаак Шварц, стихи В.Коростылева (из кинофильма "Зеленые цепочки")
Нева
Музыка: Василий Соловьев-Седой. Слова: Соломон Фогельсон. 1964г.
Жаконя - молодец
«Жакооооня – молодец! Жаконя так сказал! Я Жаконя, я Жаконя, удалая голова!» - вот и все знаменитые фразы хвастунишки Жакони, матерчатой обезъянки, которые я запомнила из детских передач по Ленинградскому телевидению в начале 60-х прошлого столетия.
Ленинградское такси
Автобус Ленинграда
Ленинград




Maps
FinBay.Info
Книжная полка
Original Guide
Art Gallery
Фотографии
Photo.Haiku.Club
LenTube
Local.Cousine.Club
Retro.Music.Club
Modern.Art.Club
Известные люди
Bay.Poetry.Club
Маяки
Zen.Piter.Club
WikiW.info
Cinema.Family.Club
Leonid Andreyev Club
   Authors
The Official City Guide
Maria Gusev, USA, NY
Zagreba
yugusev
Karelia
Элегия
Natella Speranskaja
Yurii Zeel, Tallinn
Alexsandra Lindprii
Tietta.News
Andreieff Simon
Настя_Тикк@Photosight.ru
yugusev@Photosight.ru
sinusfinnicus@Photosight.ru
Sinus Finnicus
РоманыЧ, СПб
Мария Краева, СПб
Roza Berger, USA, NJ
Sima Ginzburg, USA, MD
Locations of visitors to this page


©  Real WEB 2010-2017 ъМДЕЙЯ.лЕРПХЙЮ