Gulf Of Finland. Golfe de Finlande. Финский залив. Suomenlahti
SF. Голубые города
Retro.Music.Club  //  Ленинградские страницы

Композитор Андрей Петров
Голубые города
Элегия / 17.03.12




Телефильм-концерт на музыку Андрея Петрова, созданный режиссером Александром Белинским, 1985

В фильме снимались

Гали Абайдулов
Андрей Босов
Михаил Боярский
Нани Брегвадзе
Валентина Ганибалова
Галина Закруткина
Николай Караченцов
Кирилл Лавров — ведущий
Ирина Муравьева
Ирина Понаровская
Эдита Пьеха
Людмила Сенчина
Евгения Симонова
Елена Соловей
Эдуард Хиль

Песни на стихи

Беллы Ахмадулиной
Ю. Берга
Юлии Друниной
Евгения Евтушенко
Льва Куклина
А. Масленникова
Григория Поженяна
Эльдара Рязанова
Кима Рыжова
Соломона Фогельсона
Марины Цветаевой
Геннадия Шпаликова


Андрей Петров
Дата рождения 02.09.1930
Дата смерти 15.02.2006

А. Петров принадлежит к числу композиторов, чья творческая жизнь началась в послевоенные годы. В 1954 г. он окончил Ленинградскую государственную консерваторию по классу профессора О. Евлахова. С тех пор ведет отсчет его многогранная и плодотворная музыкальная и музыкально-общественная деятельность. Личность Петрова — композитора и человека определяет его отзывчивость, внимание к творчеству своих собратьев по ремеслу и их повседневным нуждам. Вместе с тем Петров в силу своей природной общительности свободно ощущает себя в любой аудитории, в т. ч. и непрофессиональной, с которой он легко находит общий язык. И такая контактность проистекает из коренного свойства его художественного дарования — он один из немногих мастеров, которые сочетают работу в серьезном музыкальном театре и в концертно-филармонических жанрах с успешным трудом на ниве жанров массовых, рассчитанных на многомиллионную аудиторию. Широкую популярность приобрели его песни «А я иду, шагаю по Москве», «Голубые города» и многие другие сочиненные им мелодии. Петров как композитор принял участие в создании таких замечательных кинофильмов, как «Берегись автомобиля», «Старая, старая сказка», «Внимание, черепаха!», «Укрощение огня», «Белый Бим Черное ухо», «Служебный роман», «Осенний марафон», «Гараж», «Вокзал для двоих» и др. Упорная и настойчивая работа в кинематографе способствовала освоению интонационного строя современности, песенных стилей, бытующих среди молодежи. И это по-своему отразилось на работе Петрова в других жанрах, где ощутимо дыхание живой, «общительной» интонации.

Основной сферой приложения творческих сил Петрова стал музыкальный театр. Уже его первый балет «Берег надежды» (либр. Ю. Слонимского, 1959) привлек внимание советской музыкальной общественности. Но особенную популярность завоевал балет «Сотворение мира» (1970), созданный по мотивам сатирических рисунков французского карикатуриста Жана Эффеля. Либреттисты и постановщики этого остроумного спектакля В. Василев и Н. Касаткина надолго стали основными сотрудниками композитора в ряде его работ для музыкального театра, например, в музыке к спектаклю «Мы хотим танцевать» («В ритме сердца») с текстом В. Константинова и Б. Рацера (1967).
Наиболее значительной работой Петрова стала своеобразная трилогия, включающая 3 сценических сочинения, связанные с ключевыми, поворотными событиями русской истории. Опера «Петр Первый» (1975) принадлежит к жанру оперы-оратории, в которой применен принцип фресковой композиции. Не случайно ее основу составило ранее созданное вокально-симфоническое сочинение — фрески «Петр Первый» для солистов, хора и оркестра на оригинальные тексты исторических документов и старых народных песен (1972).

В отличие от своего предшественника М. Мусоргского, обратившегося к событиям той же эпохи в опере «Хованщина», советского композитора привлекла грандиозная и противоречивая фигура преобразователя России — подчеркнуто величие дела создателя новой российской государственности и в то же время обнажены те варварские методы, какими он добивался своих целей.

Второе звено трилогии представляет вокально-хореографическая симфония «Пушкин» для чтеца, солистки, хора и симфонического оркестра (1979). В этом синтетическом произведении ведущую роль играет хореографический компонент — основное действие представлено артистами балета, а декламируемый текст и вокальные звучания разъясняют, комментируют происходящее. Тот же прием отражения эпохи через восприятие выдающегося художника использован и в опере-феерии «Маяковский начинается» (1983). Становление поэта революции также раскрыто в сопоставлении сцен, где он предстает в союзе с друзьями и единомышленниками, в противостоянии с противниками, в диалогах-поединках с литературными героями. «Маяковский начинается» Петрова отражает современные искания нового синтеза искусств на театральных подмостках.

Петров проявил себя также в различных жанрах концертно-филармонической музыки. Среди его произведений симфонические поэмы (наиболее значительна Поэма для органа, струнных, четырех труб, двух фортепиано и ударных, посвященная памяти погибших во время блокады Ленинграда, — 1966), Концерт для скрипки с оркестром (1980), камерные вокальные и хоровые произведения.

Среди сочинений 80-х гг. наиболее примечальна «Фантастическая симфония» (1985), навеянная образами романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». В этом произведении сконцентрировались характерные черты творческого дарования Петрова — театрально-пластическая природа его музыки, тот дух живого лицедейства, которое стимулирует деятельность слушательского воображения. Композитор верен стремлению связать несоединимое, сочетать с виду несогласуемое, достигнуть синтеза музыкального и внемузыкального начал.

М. Тараканов
http://www.belcanto.ru/petrov_and.html


Андрей ПЕТРОВ: Музыка не спасет мир, но...

Музыку Андрея Петрова знают все.
Даже те, кто не знает, что ее написал Андрей Петров. "А я иду, шагаю по Москве",
- поет юный Никита Михалков в фильме Георгия Данелия "Я шагаю по Москве".
"Мохнатый шмель на душистый хмель..." - поет зрелый Никита Михалков в "Жестоком
романсе" Эльдара Рязанова. А кто не знает наизусть "Служебный роман" того же
Эльдара Рязанова и сакраментальное "У природы нет плохой погоды..."?

А какая она разная и разнообразная, музыка
Андрея Петрова! И это не тавтология. Разнообразная, потому что это и вальсы, и
марши, и романсы... А разная - ну сравните легкий, летящий, даже хочется сказать
порхающий, вальс из "Берегись автомобиля" и с первых же тактов погружающий в
таинственность и драму событий вальс в сериале "Петербургские тайны". Или
увертюру к кинофильму "Укрощение огня" - могучая музыка, предваряющая рассказ о
людях и делах космического масштаба, и необыкновенная по красоте музыкальная
тема из "Осеннего марафона" - щемяще грустная и в то же время легкая, как бы
утешающая нас: в жизни всегда есть место и поэзии и прозе, не грустите,
относитесь к этому философски... А "Нам бы, нам бы, нам бы..." из
"Человека-амфибии" - так это просто рок-н-ролл отечественного производства.
Тогда, в 1961-м, это было круто!

Но это мы о "легкой" музыке, а еще есть
"серьезная" - балеты, оперы, симфонии... Нынешняя осень в культурной музыкальной
жизни страны ознаменовалась фестивалем музыки Андрея Петрова в честь 75-летия
композитора, который вместил в себя все жанры. Он начинался в Москве, а затем
продолжился в Петербурге. В течение трех недель почти каждый день у маэстро были
концерты, но именно в один из этих дней он любезно согласился дать интервью для
"Медицинской газеты", которое началось с вопроса:

- Андрей Павлович, ваш отец был военным
врачом. Расскажите, пожалуйста, немного о нем.

- Да, он был хирургом. Окончил 1-й
Ленинградский медицинский институт - один из ведущих тогда медицинских вузов,
еще до моего рождения. С какого времени он стал военным, не знаю, но на ранних
фотографиях, где мне 3 года, он уже в форме. Войну прошел с прифронтовым
госпиталем. Они двигались вместе с фронтом, и когда отступали, и когда
наступали, до самого Берлина. После Победы он еще год-полтора служил в Берлине.
Мама и младшая сестра были с ним. А я уже учился в музыкальном училище, поэтому
не мог туда поехать.

Из детства у меня сохранился в памяти случай,
как папе пришлось на мне применить свои профессиональные навыки. До войны он
служил в военном госпитале недалеко от Бологого. Там замечательные, красивые
места. Мы частенько ездили на озеро ловить рыбу, раков. Мама с папой на
велосипедах, а я впереди на раме. Как-то, когда возвращались, то ли дорогу
перебежала собака, то ли что-то другое случилось, в общем мы упали. А так как я
был впереди, основной удар пришелся на меня. Очень хорошо помню, как он вправлял
мне перелом руки со смещением.

- А вас в детстве через профессию отца
медицина не привлекала?

- Нет, этого не случилось. Думаю, потому, что
творческая среда родственников со стороны мамы влияла на меня больше. Она сама
была художницей. Ее отец - известный художник-керамист Петр Ваулин. Среди его
работ Петербургская мечеть, декоративные керамические панно на зданиях
Ярославского вокзала в Москве, гостиницы "Метрополь", Третьяковской галереи.
Сестра мамы была художницей по тканям, брат был музыкантом. Я, конечно, тоже в
детстве рисовал.

- Значит, могли стать художником?

- Художником - не знаю, а вот писателем стать
собирался. В эвакуации мы жили в небольшом шахтерском даже не городке, а
поселении. Единственной культурной точкой там была библиотека. Я проводил в ней
много времени, особенно в летнее время, рылся в стеллажах. Очень много читал. За
три года прочел столько, сколько потом за десять лет не прочел. Как я потом
узнал, там были книги, изъятые из библиотек Ленинграда, арестованные, так
сказать, Бабель например. Там происходило мое самообразование. От количества
прочитанного появилось желание попробовать самому. Писал какие-то рассказы,
роман даже начинал. Посылал в "Пионерскую правду", и мне оттуда отвечали,
несмотря на военное время.

- А в итоге получился композитор. Каким
образом?

- Музыкой в детстве занимался постольку
поскольку в интеллигентных ленинградских семьях было традицией, чтобы дети были
приобщены к музыке. Играл немного на рояле. Рояль надоел, взял скрипку,
оставшуюся от дяди, чтобы разнообразить. В том шахтерском поселке музыкальной
школы, конечно, не было. Силами эвакуированных какое-то обучение было
организовано. В 1944 г. мы вернулись в полуразрушенный Ленинград. Я после
долгого перерыва попал в кино и увидел фильм "Большой вальс" об Иоганне Штраусе.
На контрасте с той суровой и не очень сытой жизнью в эвакуации атмосфера фильма
произвела во мне эмоциональную бурю. Это был совершенно другой мир. Чарующая
музыка, радость творчества, ослепительный успех, обманчивая легкость профессии.
Эти час пятнадцать, что продолжался фильм, изменили все мои мечты и идеалы. И я
стал искать, где учат на композитора. В музыкальном училище был курс композиции.
Приняли меня туда с трудом: подготовка у меня была неважная. Но в дальнейшем все
пошло нормально. Затем была Ленинградская консерватория.

- И с чего для Андрея Петрова начался
композитор Андрей Петров?

- С дипломной работы. Это была симфоническая
поэма по ранним рассказам М.Горького. В Большом зале филармонии ее исполнил
симфонический оркестр. Легендарное место, связанное со многими легендарными
именами. Когда я очутился в той атмосфере, вот тогда и почувствовал себя
композитором.

- Неоднократно слышала о вас, что вы
проснулись знаменитым после фильма "Человек-амфибия".

- Это было действительно так. Моим крестным
отцом в кино стал Владимир Чеботарев, снявший эту картину. Буквально через
неделю после выхода фильма на экран посыпались письма и ко мне лично, и на радио
и телевидение. В это время я услышал, как насвистывают песню на улице. Вот тут я
окончательно понял, что состоялся как композитор.

- Убеждена, что успешность кинофильма зависит
и от музыки. Насколько, как вы считаете?

- Есть замечательные фильмы совсем без музыки
- "Живые и мертвые", "Девять дней одного года". Жестко реалистические картины
Алексея Германа не очень нуждаются в музыкальном сопровождении, хотя я писал
тему для его картины "Хрусталев, машину". Но если фильм музыкальный, где музыка
заранее заложена в сценарий как важная его часть, это совсем другое дело.
Мелодрамы, романтические киноленты, где очень многое зависит от душевного
настроения, особой атмосферы... А вот вам пример: два фильма одного и того же
режиссера Эльдара Рязанова - "Гараж" и "Служебный роман". В "Гараже" ее немного,
и если ее изъять, не думаю, что фильм от этого потеряет, а вот если убрать ее из
"Служебного романа"...

- Кинематограф принес вашим произведениям
всенародную любовь, вам - популярность и, кстати, первую Государственную премию
СССР за песни "Я шагаю по Москве", "Голубые города" и другие. А вторую - опера
"Петр Первый". Государственную премию РФ - симфония "Мастер и Маргарита" и
Концерт для фортепиано с оркестром. Вы работаете в разных жанрах. А что больше
любите? Что пишется легче, что труднее?

- Киномузыка - это прикладная музыка. В кино
главный - режиссер, сценарий, актеры. Правда, если музыка удачная, она
вырывается, становится в ряд. Иногда фильм забывается, а музыка живет. Но
все-таки там ты зависим: тут надо написать две минуты, там минуту, что-то
режиссера не устраивает. Появляется естественное желание писать в тех жанрах,
где ты сам хозяин.

Труднее всего и, как правило, больше всего я
всегда бьюсь над главной музыкальной темой, которая бы явилась своего рода
музыкальной визитной карточкой фильма. Школу киномузыки я в этом смысле прошел у
Георгия Данелия. Если в "Человеке-амфибии" было много самой разной музыки: и
песни, и танец под водой, и танец на берегу, было где разгуляться. То "Путь к
причалу" - суровый фильм о моряках. Там роскоши и богатства музыки не нужно
было. Нужна была одна тема, но которая бы парила над фильмом, она должна была
быть, с одной стороны, нестандартной, своеобразной, а с другой стороны,
запоминающейся. Но как только находишь главную тему, то это уже как плющ,
которым ты обвиваешь побочные, и они уже легко возникают.

- А правомерно ли художнику задавать вопрос о
его любимом произведении?

- Вполне. За себя могу ответить, в разных
жанрах конечно. Это балет "Сотворение мира", симфония "Мастер и Маргарита". Из
романсов - затрудняюсь. Из киномузыки - "Я шагаю по Москве". И это, скорее,
оттого, что просто было время замечательное. Оттепель 60-х, мы молодые. Я
вспоминаю Москву тех лет, настроение города, людей выходит за пределы музыки.

- Андрей Павлович, среди всех видов искусств
какую роль, вы думаете, занимает музыка в формировании личности, как она влияет
на умы человечества?

- Я не разделяю фразы "Красота спасет мир" в
прямом ее понимании. Может быть, если расширить смысл - красота человеческих
отношений, красота труда, творчества. Но красота как таковая, то есть искусство,
имеет не столь уж большое влияние, чем иногда думают. Если говорить о музыке, то
она прежде всего воздействует на эмоционально-чувственную человеческую сферу,
способствует созданию определенного настроения, поэтического восприятия
действительности, развитию таких чувств, как сострадание, нежность, любовь, не
более того.

- Разве этого мало?

- Да, музыка может помочь снять стресс,
увести проблемы на второй план, дать отдохновение, словом, послужить неким
лекарством...

* * *

Беседа наша была длинной и интересной, к
сожалению, на газетную полосу всю ее не вместить. Народный артист СССР, трижды
(!) лауреат Государственной премии, а также премии Президента РФ в области
литературы и искусства, обладатель кинематографических премий "Ника" и "Золотой
орел", более 40 лет (!) руководящий Союзом композиторов С.-Петербурга, Андрей
Петров очень скромно - вы заметили? - оценивает то дело, которым он занимается в
жизни. Не считает его чем-то главным, ведущим, незаменимым среди прочих занятий
человечества. Он - органическое сочетание простоты и доступности и вместе с тем
достоинства и выдержанности. Но в некоторые моменты поблескивали в глазах этого
солидного по возрасту и достижениям человека этакие искорки-чертики, выдающие в
нем человека молодого, азартного до жизни и наверняка с прекрасным чувством
юмора.


Беседу вела Нина АЛЕКСЕЕВА,
спец. корр. "МГ".


С.-Петербург - Москва

http://medgazeta.rusmedserv.com/2005/90/article_1465.html


«Если в сердце другом зажечь не смог ни мечты, ни желаний, ни тревог, если ты, человек, так бесследно уйдешь, для чего ты живешь?»
Елена Соловей
«Зайчик»
Музыка А. Петров, слова К. Рыжов.



ЛАВРОВ
Кирилл Юрьевич


15.09.1925, Ленинград - 27.04.2007, Ст-Петербург

Народный артист СССР (1972 год)
Герой Социалистического Труда (1985 год) за выдающиеся заслуги в развитии театрального искусства
Кавалер Ордена «Трудового Красного Знамени»
Кавалер Ордена «Знак Почета»
Кавалер Ордена «Октябрьской Революции»
Кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» IV, III и II степеней
Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «За честь и достоинство» (1999 год)
Лауреат Специального приза президента России «За выдающийся вклад в развитие российского кино» (2000 год)
Лауреат Премии представителей деловых кругов "Кумир" (2002 год)
Почетный гражданин Санкт-Петербурга (с 1995 г)

Детство

Кирилл Лавров родился 15 сентября 1925 года в актерской семье. Его отец, Юрий Сергеевич Лавров, - народный артист СССР, уже в 14 лет поступил на работу в Большой драматический театр имени Горького. В то время там работали Владимир Федорович Монахов, Юрий Михайлович Юрьев, Мария Федоровна Андреева, а литературным директором театра был Александр Блок. Получается, что фамилия Лавровых связана с этим театром давно, и до сих пор в кабинете Товстоногова висит эскиз Александра Николаевича Бенуа, где написано: "Эскиз костюма" и маленькими карандашными буквами - "Лавров". Вскоре отцу Кирилла надоело участвовать в массовках, и они вместе с Владимиром Николаевичем Соловьевым, очень известным режиссером, решили создать свой Молодой театр. В нем Лавров познакомился с молодой актрисой Ольгой Ивановной Гудим-Левкович, которая стала его женой и мамой Кирилла. Помимо театра, мама Кирилла Лаврова занималась литературно-чтецкой деятельностью и много записывалась на радио.

Прабабушка Кирилла Лаврова по материнской линии владела фамильным имением в Смоленской губернии, под Вязьмой, в трех верстах от усадьбы Грибоедовых, - так что предки Кирилла Лаврова дружили с семьей Грибоедовых, и с Александром Сергеевичем Грибоедовым в частности. Дед по матери служил офицером в Павловском полку, мама Кирилла Лаврова родилась в его служебной квартире на Миллионной дом 2, где сейчас находится «Ленэнерго».

Дед Кирилла Лаврова с отцовской стороны, Сергей Васильевич Лавров, руководил гимназией Императорского человеколюбивого общества, помогавшего детям-сиротам. Сергей Васильевич не принял революцию и уехал в эмиграцию. А бабушка Кирилла Лаврова, Елизавета Акимовна, категорически отказалась уезжать и осталась с детьми одна в Петрограде. Сергей Васильевич, в конце концов, осел в Белграде, где стал основателем центра русской эмиграции, смотрителем русских школ, разбросанных по разным городам Сербии.

В детстве Кирилл был обычным ленинградским пацаном в самом банальном смысле слова. Телегин в "Хождении по мукам" говорит: "Я обычен, как восьмой номер калош", так и Кирилл был абсолютно восьмой номер калош ленинградского мальчишки. Кирилл рос весьма хулиганистым и задиристым мальчишкой. В то время, до войны, вся шпана и Кирилл в том числе, гуляла по «Бродвею» — части Невского от площади Восстания до Литейного, а добропорядочные граждане предпочитали обходить их по другой стороне проспекта.

Одним из увлечений Кирилла был футбол, он даже сам играл в футбол, причем для мальчишки играл профессионально, наверное, поэтому его взяли в команду ленинградского «Спартака».
Война

Война повергла в шок всю страну и Кирилл Лавров не остался исключением - он искренне хотел защищать Родину, хотел попасть на фронт, чтобы с винтовкой в руках бить фашистских оккупантов. Но в армию его не брали: дело в том, что Кирилл работал на военном заводе в Новосибирске, у него была «бронь» и не было призывного возраста. Но Кирилл не сдавался, и изо дня в день ходил с просьбами, а иногда и просто с требованиями в военкомат, где всех «достал». И, в конце концов, в начале 1943 года, в неполные восемнадцать лет его взяли, но не на фронт, а отправили учиться в Усть–Каменогорск, куда эвакуировалась Астраханская военно-авиационная школа механиков. Там он проучился два года и вышел из училища, когда уже закончилась война. После этого он пять лет служил техником на одном из Курильских островов (остров Итуруп) – обслуживал самолеты.

Театр

Первой сценой Кирилла были подмостки самодеятельного театра в армии. Служил то он на краю света: закончишь службу — идти некуда, тоска смертная. Вот от этой-то тоски и создали драматический кружок. И после демобилизации в 1950 году Кирилл Лавров, едва сойдя с поезда, сразу побежал показываться Товстоногову. Его имя гремело уже тогда, а Кирилл играл в самодеятельности с большим успехом и самонадеянно считал себя опытным актером. Но, когда Георгию Александровичу доложили, что его дожидается какой-то солдат, он удрал от него через другой ход.

В ту же пору в Ленинграде гастролировал Киевский театр драмы имени Леси Украинки, где тогда работал отец Кирилла. Он решил попробоваться там и ему повезло — взяли. Правда, во вспомогательный состав. Несколько лет он участвовал исключительно в массовках и был счастлив от того, что просто выходил на сцену. Тогда в театре царила удивительная творческая атмосфера благодаря его художественному руководителю Константину Хохлову. Для Кирилла, тогда еще мальчишки, пришедшего только что из армии и ничего не умеющего, эта первая ступень театрального образования была очень важна.

Отец был категорически против того, чтобы Кирилл стал артистом. Династические проблемы его совершенно не интересовали, он очень хорошо знал актерский мир и понимал, насколько это неверная профессия, насколько она зависит от случая, стечения обстоятельств. Ему казалось, что военное училище, законченное Кириллом, – прекрасное начало. Он видел сына военным инженером и думал, что он закончит академию, станет офицером. А тут – театр! Но, видимо, у судьбы было другое предназначение для него, да и в Кирилле все-таки сыграли какие-то гены.

В 1955 году Кирилл перешел в Большой драматический театр в Ленинграде. Среди самых ярких театральных ролей - его герои в постановках Георгия Товстоногова «Пять вечеров», «Океан», «Мещане», «Ревизор».

Когда в 1989 году умер Товстоногов, всеобщим тайным голосованием Кирилла Лаврова выбрали на должность художественного руководителя театра. Против был только один голос — его собственный. При повторном голосовании против проголосовали двое: Кирилл Лавров и его жена. Но, конечно же, актеру пришлось согласиться. Никогда в жизни Кирилл Лавров не думал, что будет чем-то руководить, а тем более театром, который всегда вызывал у него священный трепет.

Кино

Сниматься в кино Кирилл Лавров начал с 1956 года. Однако решающим для актера стал 1964 год, когда режиссер Александр Столпер пригласил его на роль Синцова в фильме "Живые и мертвые" по роману Константина Симонова. В 1969 году вышел фильм Ивана Пырьева "Братья Карамазовы", где Лавров исполнил роль Ивана Карамазова. Этапной для актера стала и роль Андрея Башкирцева (прообраз Сергея Королева) в фильме "Укрощение огня" Даниила Храбровицкого. Потом последовала целая череда превосходных работ, таких как, граф Карнеев в фильме "Мой ласковый и нежный зверь", Гладышев в "Объяснении в любви", Виктор в "Долгой счастливой жизни", Болингброк в телефильме "Стакан воды", Ярослав Мудрый в "Ярославне - королеве Франции".

Миллионам россиян Кирилл Лавров запомнился по роли Ленина в фильме «Доверие». Кстати, Ленина ему довелось сыграть еще в трех работах – в фильме «Двадцатое декабря», а также в спектаклях «Защитник Ульянов» и «Перечитывая заново». За последнюю роль он был удостоен Ленинской премии. В одном из интервью Лавров признавался, что до сих пор считает Ленина одной из ярчайших личностей века, добавляя, что «в своих ролях не идеализировал этого человека, а старался содрать с него позолоту». Актер вспоминал сцену о том, как Ленин давал независимость Финляндии, а в это время наши войска вошли в Прагу! И Лавров играл Ленина, имея в виду тогдашнее положение в Чехословакии. «Ленин был для меня эталоном – с его пусть кажущейся, но скромностью. Я был в его квартире в Кремле, видел комнату, в которой он жил в Смольном. Разве это можно сравнить с тем, как сегодня живут?» - говорил актер.

Последней работой актера стала роль Понтия Пилата в сериале «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко. Он очень давно ждал приглашения на настоящую роль в кино, но в последние годы ему предлагали почему-то исключительно роли криминальных авторитетов.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Лавров - всегда был актером истинно петербургского стиля. За внешней сдержанностью скрывался мощный темперамент, способный как на вулканические проявления, так и на нежный, подчас трогательный лиризм. За неброскостью облика - необыкновенно яркая, глубокая, разносторонне одаренная личность незаурядного масштаба и безграничного обаяния. Его актерская техника была филигранна, театральный язык лаконичен, а мастерство отточено до такого совершенства, что казалось вовсе незаметным. Все работы мастера наполнены проницательным умом, внутренним артистизмом, тонкостью переживаний, точностью психологических нюансов и абсолютным чувством театра с пониманием всей его лицедейской сущности и умением существовать в ней легко и непринужденно.

Лавров был не просто замечательным актером, а и во многом знаковой фигурой: из десятилетия в десятилетие он неизменно оставался героем нашего времени. Ему была дана удивительная способность выразить свою эпоху. За полвека, отданные сцене, Кирилом Лавровым сыграна история не отдельного человека, а целого поколения.

Общественная деятельность

В последние годы Кирилл Юрьевич Лавров являлся членом Комиссии при Президенте Российской Федерации по Государственным премиям РФ, членом Комиссии по науке, культуре, образованию и информации Межпарламентской ассамблеи стран СНГ, президентом Международной конфедерации театральных союзов стран СНГ.

Заключение

Кирилл Юрьевич Лавров умер 27 апреля 2007 года утром в одной клиник Военно-медицинской академии в Петербурге. Похоронен на Богословском кладбище.

Автор - Любовь Прекрасная aka Lub@shka

Использованные материалы:
Анна Майская, «Кирилл Лавров: Жизнь заставляет быть жестким» http://www.aif.ru
Максим Редин, «Кирилл Лавров: Я не деспот, я – лирик» http://www.smi.ru
Марина Дмитревская, «Кирилл Лавров: В театре я белая ворона» http://www.rg.ru 15.09.2005
«Кирилл Лавров: Меня признали и «воры в законе», и космонавты http://www.kp.ru
Андрей Морозов, «Кирилл Лавров: Мы всегда старались обдурить цензуру»
http://www.rusactors.ru/l/lavrov/index.shtml
 Add your comment:
  Please note comments are moderated before appearing on this site so there may be a slight delay

 Name (it's desirable)  
 E-mail (not for publishing)


Другие материалы рубрики
Ленинградские страницы
Фильм "Старшая сестра"
Георгий Натансон, 1966
Республика ШКИД
Фильм-расследование о подлинной судьбе героев любимой детской книги и фильма "Республика ШКИД". Как сложилась судьба ребят, которых книга сделал знаменитыми на всю страну? Почему, прочитав книгу (а она и в 30-е годы имела бешеную популярность), они не нашли ее авторов, не пришли к своему учителю, не проявили прежнюю дружбу?
Мальчишки у стен Ленинграда
Исаак Шварц, стихи В.Коростылева (из кинофильма "Зеленые цепочки")
Нева
Музыка: Василий Соловьев-Седой. Слова: Соломон Фогельсон. 1964г.
Жаконя - молодец
«Жакооооня – молодец! Жаконя так сказал! Я Жаконя, я Жаконя, удалая голова!» - вот и все знаменитые фразы хвастунишки Жакони, матерчатой обезъянки, которые я запомнила из детских передач по Ленинградскому телевидению в начале 60-х прошлого столетия.
Ленинградское такси
Автобус Ленинграда
Ленинград
Зеленая карета
Зеленогорск, в парке, 1967
Семейный альбом




Maps
FinBay.Info
Книжная полка
Original Guide
Art Gallery
Фотографии
Photo.Haiku.Club
LenTube
Local.Cousine.Club
Retro.Music.Club
Modern.Art.Club
Известные люди
Bay.Poetry.Club
Маяки
Zen.Piter.Club
WikiW.info
Cinema.Family.Club
Leonid Andreyev Club
   Authors
The Official City Guide
Maria Gusev, USA, NY
Zagreba
yugusev
Karelia
Элегия
Natella Speranskaja
Yurii Zeel, Tallinn
Alexsandra Lindprii
Tietta.News
Andreieff Simon
Настя_Тикк@Photosight.ru
yugusev@Photosight.ru
sinusfinnicus@Photosight.ru
Sinus Finnicus
РоманыЧ, СПб
Мария Краева, СПб
Roza Berger, USA, NJ
Sima Ginzburg, USA, MD
Locations of visitors to this page


©  Real WEB 2010-2017 ъМДЕЙЯ.лЕРПХЙЮ