Рассветы росные, уходят месяцы,
Далекой осенью с тобой мы встретились.
Но дни прошедшие не возвращаются,
Мечты сбываются — и не сбываются.
Любовь растаяла в тумане льдинкою,
А мне оставила седую грусть…
Осенний свет пробил листву,
Над нами листья летят в синеву,
Осенний свет — к чему слова,
Осенним светом полна голова.
Березы старые блестят сединами,
Виски усталые покрылись инеем,
Ах, осень серая ждет зиму белую,
Ах, сердце, сердце, ты что с нами сделало.
Любовь растаяла в тумане льдинкою,
А мне оставила седую грусть…
«Когда после эмиграции я стал снова давать концерты в России, зрители — поклонницы в основном — приносили мне старые пластинки фирмы «Мелодия» со словами: «Их уничтожали, стирали записи — возьмите, мы их сохранили».
Но в основном мой репертуар состоял из собственных песен. Я был первым человеком на эстраде, который не пел песен советских композиторов — только свои. В 1968 году я пять раз пересдавал программу перед худсоветом, придирались страшно. Например, была у меня песня «Воздушные замки»: «В сказке все просто: рядом живут нищий, богатый, честный и плут» — повесили на нее ярлык «абстрактный гуманизм». К песням «Осенний свет» и «Осенние следы» придрались потому, что молодой парень со сцены поет про сплошную грусть, осень да осень у него, а где оптимизм?
Мои песни не грустные, они романтичные. Когда меня пригласили в Советский Союз с гастролями, я встретился со своими прежними друзьями-музыкантами, и мы решили восстановить мои старые песни. И убедились: они не устарели. Чем это объяснить? Мне кажется, в первую очередь тем, что они искренни. Наверное, потому меня после столь длительного перерыва так тепло принимает советская публика».
Жан Татлян
(судьба и песни)
http://marie-olshansky.ru/muz/tatljan.shtml |