Gulf Of Finland. Golfe de Finlande. Финский залив. Suomenlahti
SF. Откровенное интервью 1995 г.
Retro.Music.Club  //  Ленинградские страницы

Ирина Понаровская
Откровенное интервью 1995 г.
Элегия / 18.01.12

"Ирина Понаровская - это женщина с бездонными глазами Петербургского неба и голосом Балтийского моря..."

Интервью из концертной программы Бориса Моисеева "Подснежник для Ирины Понаровской" 1995.

Ирина Витальевна родилась 12.03.1953 в Ленинграде.

Росла в семье, где постоянно звучала музыка - классическая и современная, популярная. Родители Понаровской - музыканты с консерваторским образованием. В шесть лет девочка села за рояль. Окончила музыкальную школу-десятилетку при Ленинградской консерватории, в 1970 поступила в консерваторию по классу фортепиано. Наряду с занятиями уже через два месяца начала работать в популярном ВИА "Поющие гитары" (рук. А.Васильев). Пела в группе, в качестве солистки впервые (1971) исполнила песни А.Морозова "Неприметная красота" и И.Петренко "Вода бывает горькой".

За годы обучения в консерватории (окончила в 1975, играла классику - Моцарта, Рахманинова и др.) стала известной исполнительницей современных песен ленингр. композиторов (А.Мажукова "Музыка любви", Л.Квинт "Моя земля", А.Кальварского "Сердце не может забыть). Академическое музыкальное образование наряду с природными данными - красивой внешностью, пластичностью (была кандидатом в мастера спорта по художественной гимнастике), энтузиазмом определили выбор молодой певицы на заглавную роль Эвридики в первой советской рок-опере "Орфей и Эвридика" А.Журбина (1974, реж М.Розовский). Участие в большом оперном спектакле стало хорошей школой, потребовало не только совершенствования вокального мастерства, выносливости, но и драматического воплощения.За два года сыграла Эвридику свыше ста раз. Гибкий сильный голос, широкий диапазон, чистота и благородство тембра ("страстный, теплый голос" - писали зарубежные рецензенты), эмоциональность исполнения наряду с особым, свойственным чувством меры, гармоничностью принесли победы на двух международных конкурсах первая премия "Дрезден-75" (песня "Люблю" Я.Дубравина) и Гран-при в Сопоте (1976), где исполнялись написанная для нее песня Журбина - И. Резника "Мольба" и польская "Была птицей" А.Скорупки. Последовали гастроли в Японии, на Кубе и других странах.

С конца 1976 расстается с "Поющими гитарами" и возвращается к песенной миниатюре. Вместе с Григорием Клеймицем Ирина решилась на смелый проект создания нового ансамбля, который должен был называться "Ты и Я". Это был музыкальный коллектив (в который, кстати, входили и некоторые музыканты "Поющих гитар"), ориентированный на сотрудничество двух лидеров. Ансамбль подготовил новую программу, которая так никогда и не была представлена зрителю. От этой совместной работы остались замечательные песни, которые дали Ирине Понаровской звездный старт. Потом Ирина выступает в оркестре Олега Лундстрема, быстро трансформируясь из солистки рок-оперы в солистку джазовую. Исполняет мелодии И.Дунаевского 30-х гг (композиция "Весна идет"), аранжированные В Долговым и Я.Левиновским в стиле раннего джаза. Успех имеют не только лирические джазовые мелодии "Если все не так" Дунаевского и др , но и характерные, пародийные номера, подобно "Песенке водовоза", оркестрованной в манере Каунта Бейси, или же "Ретро" где артистка использовала эффектную игру с костюмами (переодевание в старозаветные бабушкины юбки и широкополые шляпы).

В этот период она начинает сниматься в кино (первая роль в к/ф "Меня это не касается реж Г.Раппопорт, затем последовали водевиль "Ограбление в полночь", реж. А.Беленький, музыкальный ТВ фильм "Орех Кракатук", реж. С.Лебедев, позже снялась в фильме "Он свое получит", реж. В.Рябцев). Но несмотря на приглашение в киномир, основным миром осталась эстрадная песня. Начались поиски новых молодых авторов. В начале 80-х появился А.Укупник - "Рубиновые бусы", "Игра в четыре руки", "Встречайте вместе Новый год", "Гражданка". Затем О.Кваша - "Мы кофе сварим", "Я больше не хочу тайком любить". В 1989 на фестивале в Юрмале состоялось знакомство с Coco Павлиашвили. С 1989 по 1993 певица пела преимущественно его песни "Реквием", "Ты мой бог", "Мертвые, откройте всем живым глаза". "Не окликну по имени", "Ты всегда со мной" "Так проходит жизнь моя", "Не шути", многие из них сохраняются в ее репертуаре, стали хитами последних лет.

Почувствовав внутреннюю необходимость сменить автора, Ирина Понаровская идет на смелый эксперимент, строит дуэт на стилистическом контрасте с жестким, спортивным рок-певцом Богданом Титомиром. Дуэт существовал недолго. Ей нравится менять не только стили, но и внешний облик, костюмы, прически. В 90-е гг работает в ночных клубах с инструментальной группой, в которой заметную роль играет саксофон. Художественный вкус, музыкальность, "свой" репертуар, определяют культуру ее варьете-программ.

В мире популярной музыки Ирина стоит особняком. Певица намеренно избегает шлягеров, не гонится за массовым успехом. Выбирает песни, соответствующие ее собственному вкусу и настроению. Одна из последних ее шоу-программ "Женщина всегда права" (1997, ГЦКЗ "Россия", худ.Б.Краснов) вновь показала многогранное мастерство, талант, неординарность личности.

Литература:

* Эпштейн Е. Ирина Понаровская // Муз жизнь 1981 №16;
* Петров Арк. Мой мир Музыка // Культура и жизнь 1985 №1;
* Привалова А. Ирина Понаровская М., 1998.

Л.К.Бубубенникова
( Эстрада России ХХ век, Лексикон)

http://popsa.info/bio/184/184b.html


Правда ли, что Ирина Понаровская не имеет никаких государственных званий и наград?

В 1997 году певица представила в столичном концертном зале "Россия" сольную программу "Женщина всегда права". В день последнего концерта 16 апреля, на "Площади Звезд у центрального входа в концертный зал состоялась церемония заложения звездной плиты имени Ирины Понаровской. Так Национальная музыкальная премия "Овация" отметила 25-летний юбилей ее эстрадной службы. В том же году вышел компакт-диск "Женщина всегда права".

Не имея государственных званий, певица выходит на сцену с титулами, присвоенными ей коллегами, прессой, публикой: леди Неожиданность, леди Совершенство. В свободном от работы состоянии она любит смотреть в небо и размышлять о тайнах Вселенной, не только той, что вокруг человека, но и той, что внутри личности. Она пишет стихи, когда не суеты в мыслях. Верит в существование иных миров и в справедливость слов, которые однажды ночью сложились в ее голове, как сон наяву: "Ты не отсюда, а послана сюда, чтобы любить". Именно эту миссию всю жизнь выполняет ее сердце. Она вывела свою формулу гармонии: одна дожэдевая капля плюс еще одна - получается не две, в одна, более неполненная капля.

http://www.peoples.ru/art/music/stage/ponarovskay/
http://www.youtube.com/watch?v=mokVxcX2_nk
 Add your comment:
  Please note comments are moderated before appearing on this site so there may be a slight delay

 Name (it's desirable)  
 E-mail (not for publishing)


Другие материалы рубрики
Ленинградские страницы
Республика ШКИД
Фильм-расследование о подлинной судьбе героев любимой детской книги и фильма "Республика ШКИД". Как сложилась судьба ребят, которых книга сделал знаменитыми на всю страну? Почему, прочитав книгу (а она и в 30-е годы имела бешеную популярность), они не нашли ее авторов, не пришли к своему учителю, не проявили прежнюю дружбу?
Мальчишки у стен Ленинграда
Исаак Шварц, стихи В.Коростылева (из кинофильма "Зеленые цепочки")
Нева
Музыка: Василий Соловьев-Седой. Слова: Соломон Фогельсон. 1964г.
Жаконя - молодец
«Жакооооня – молодец! Жаконя так сказал! Я Жаконя, я Жаконя, удалая голова!» - вот и все знаменитые фразы хвастунишки Жакони, матерчатой обезъянки, которые я запомнила из детских передач по Ленинградскому телевидению в начале 60-х прошлого столетия.
Ленинградское такси
Автобус Ленинграда
Ленинград
Зеленая карета
Зеленогорск, в парке, 1967
Семейный альбом
Табель о нравах петербуржца
Санкт-Петербург - малоизученное островное государство, расположенное в дельте Hевы. А. С. Пушкин в поэме "Медный всадник" утверждает, что до Петра Великого на берегах Hевы проживали сплошь убогие чухонцы. Это, мягко говоря, не может быть верным: дельты всех крупных европейских рек обживались тысячелетиями, и делали это всегда довольно смышленые народы. Загадочные и суровые жители допетровской Hевы (т. н. ингерманландская культура) тоже внесли свой вклад в развитие уникального явления - петербургского менталитета.




Maps
FinBay.Info
Книжная полка
Original Guide
Art Gallery
Фотографии
Photo.Haiku.Club
LenTube
Local.Cousine.Club
Retro.Music.Club
Modern.Art.Club
Известные люди
Bay.Poetry.Club
Маяки
Zen.Piter.Club
WikiW.info
Cinema.Family.Club
Leonid Andreyev Club
   Authors
The Official City Guide
Maria Gusev, USA, NY
Zagreba
yugusev
Karelia
Элегия
Natella Speranskaja
Yurii Zeel, Tallinn
Alexsandra Lindprii
Tietta.News
Andreieff Simon
Настя_Тикк@Photosight.ru
yugusev@Photosight.ru
sinusfinnicus@Photosight.ru
Sinus Finnicus
РоманыЧ, СПб
Мария Краева, СПб
Roza Berger, USA, NJ
Sima Ginzburg, USA, MD
Locations of visitors to this page


©  Real WEB 2010-2017 ъМДЕЙЯ.лЕРПХЙЮ